Кабианка Ф. (Италия)

Помона


POMONNA. Статуя

Начало XVIII века

Мрамор. 194 х 68 х 42


POMONNA

Гамадриады — в греческой и римской мифологии нимфы деревьев, которые, в отличие от дриад, рождались вместе с деревом и гибли вместе с ним.

Помона — римская богиня плодов.

«В те времена Помона жила. Ни одна из латинских

Гамадриад не блюла так усердно плодового сада

И ни одна не заботилась так о древесном приплоде.

Имя ее от плодов. Ни рек ни лесов не любила;

Села любила она да с плодами обильными ветви.

Правой рукою не дрот, но серп искривленный держала».

Помона из Летнего сада правой рукой придерживает драпировку на бедрах, левой опирается на ствол, увитый виноградом, а у ее ноги — созревшие плоды. В контексте первых военных побед Помона, Флора и другие божества олицетворяли «веселие Ижорской земли о возвращении в свою державу... от неправедного удержания» шведского. В Летнем саду они олицетворяют расцвет государства, наступивший в результате справедливой победы.

Помону пытались завоевать влюбленные в нее Сатиры, Паны. Но досталась она Вертумну, действовавшему хитростью.Поблизости (Напротив) Помоны расположена статуя Вертумна, ее супруга.

// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 48.

Кабианка Франческо
1665, Венеция – 1737, Венеция

Итальянский скульптор.

Родился в Венеции. Около десяти лет (с 1698 по 1708) провел в Далмации (на территория современных Хорватии и Черногории), выполняя скульптуры для алтарей. В дальнейшем работал в Венеции. В Летнем саду находится несколько выполненных им скульптур: Сатурн (1716), Вертумн и Помона (1717).

Cabianca F. Italy

Pomona


POMONNA. Статуя

Early 18th century

Marble. 194 х 68 х 42


POMONNA

Гамадриады — в греческой и римской мифологии нимфы деревьев, которые, в отличие от дриад, рождались вместе с деревом и гибли вместе с ним.

Помона — римская богиня плодов.

«В те времена Помона жила. Ни одна из латинских

Гамадриад не блюла так усердно плодового сада

И ни одна не заботилась так о древесном приплоде.

Имя ее от плодов. Ни рек ни лесов не любила;

Села любила она да с плодами обильными ветви.

Правой рукою не дрот, но серп искривленный держала».

Помона из Летнего сада правой рукой придерживает драпировку на бедрах, левой опирается на ствол, увитый виноградом, а у ее ноги — созревшие плоды. В контексте первых военных побед Помона, Флора и другие божества олицетворяли «веселие Ижорской земли о возвращении в свою державу... от неправедного удержания» шведского. В Летнем саду они олицетворяют расцвет государства, наступивший в результате справедливой победы.

Помону пытались завоевать влюбленные в нее Сатиры, Паны. Но досталась она Вертумну, действовавшему хитростью.Поблизости (Напротив) Помоны расположена статуя Вертумна, ее супруга.

// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 48.

Cabianca Francesco
1665, Venice – 1737, Venice

An Italian sculptor. Born in Venice. Spent about ten years (1698–1708) in Dalmatia (on the territory of present Croatia and Montenegro) performing sculptures for altars. Later worked in Venice. There are a few sculptures of his work in the Summer Garden: Saturnus (1716), Vertumnus and Pomona (1717).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library