Кабианка Ф. (Италия)

Вертумн


Статуя

Начало XVIII века

Мрамор. 197 х 65 х 53,5


VERTUNO

Вертумн — это бог превращений, смены времен года, осеннего созревания плодов. Чтобы покорить Помону, Вертумн принимал разные обличья:

«Сколько он раз, простым обрядившись жнецом, приносил ей

Короб колосьев, — и был жнеца он подобием верным!

Часто являлся он ей в повязке из свежего сена,

Словно сейчас он косил или переворачивал траву.

Часто он грубой рукой нес дышло, — поклясться бы можно,

Что утомленных быков из плуга он только что выпряг».

(Овидий. «Метаморфозы»)

В конце концов он принял образ старухи, которая уговорила Помону стать женой Вертумна.

Поскольку занятия и заботы Вертумна — те же, что и у Помоны, он также изображен с плодами — яблоками и виноградом в руке, в венке из плодов, а у его ноги — цветы, тыква и морковь. В контексте первых военных побед Помона, Флора и другие божества олицетворяли «веселие Ижорской земли о возвращении в свою державу... от неправедного удержания» шведского. В Летнем саду они олицетворяют расцвет государства, наступивший в результате справедливой победы.

// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 51.

Кабианка Франческо
1665, Венеция – 1737, Венеция

Итальянский скульптор.

Родился в Венеции. Около десяти лет (с 1698 по 1708) провел в Далмации (на территория современных Хорватии и Черногории), выполняя скульптуры для алтарей. В дальнейшем работал в Венеции. В Летнем саду находится несколько выполненных им скульптур: Сатурн (1716), Вертумн и Помона (1717).

Cabianca F. Italy

Vertumnus


Статуя

Early 18th century

Marble. 197 х 65 х 53,5


VERTUNO

Вертумн — это бог превращений, смены времен года, осеннего созревания плодов. Чтобы покорить Помону, Вертумн принимал разные обличья:

«Сколько он раз, простым обрядившись жнецом, приносил ей

Короб колосьев, — и был жнеца он подобием верным!

Часто являлся он ей в повязке из свежего сена,

Словно сейчас он косил или переворачивал траву.

Часто он грубой рукой нес дышло, — поклясться бы можно,

Что утомленных быков из плуга он только что выпряг».

(Овидий. «Метаморфозы»)

В конце концов он принял образ старухи, которая уговорила Помону стать женой Вертумна.

Поскольку занятия и заботы Вертумна — те же, что и у Помоны, он также изображен с плодами — яблоками и виноградом в руке, в венке из плодов, а у его ноги — цветы, тыква и морковь. В контексте первых военных побед Помона, Флора и другие божества олицетворяли «веселие Ижорской земли о возвращении в свою державу... от неправедного удержания» шведского. В Летнем саду они олицетворяют расцвет государства, наступивший в результате справедливой победы.

// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 51.

Cabianca Francesco
1665, Venice – 1737, Venice

An Italian sculptor. Born in Venice. Spent about ten years (1698–1708) in Dalmatia (on the territory of present Croatia and Montenegro) performing sculptures for altars. Later worked in Venice. There are a few sculptures of his work in the Summer Garden: Saturnus (1716), Vertumnus and Pomona (1717).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library