BELLONA
Беллона — это свирепая римская богиня войны, сестра или жена бога войны Марса. Она олицетворяет войну разрушительную и губительную, в отличие от богини справедливой войны — Минервы. В петровской аллегорике встречаются обе богини, в частности на картине триумфальных ворот 1704 года. Там были изображены Беллона с копьем и «фиником», то есть пальмовой ветвью, и Минерва «с копьем же и масличиной», то есть ветвью маслины, держащиеся за руки. Это обозначало, что Его Царское Величество в своих бранных делах применяет и воинскую жестокость к гордым и непокорным, и милость к смирившимся.
Беллона из Летнего сада не соответствует приведенному выше описанию. Скульптор изобразил ее миловидной девушкой в шлеме, украшенном страусовыми перьями, с факелом войны, опущенным вниз пламенем, и попирающей ногой голову Медузы.
Символика скульптуры говорит об окончании кровавой войны. Факел войны опущен пламенем вниз. Страшилище Медуза Горгона, которая сама сеяла ужас, уничтожена. Статуя Беллоны относится к числу наиболее мастерских и красивых скульптур Летнего сада.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 20.
Тальяпьетра АльвизеИтальянский скульптор.
Уроженец Венето, его фамилия происходит от итал. слова "tagliapietra", что означает "резчик по камню". Мастер венецианского барокко. Ранняя работа – алтарь в соборе Кьоджи. Ему приписываются также работы в Венеции: фигура Христа на фасаде (церковь Сан Сальвадор), Распятие (церковь Сан Моизе), статуя Умеренность (церковь Санта Мария дель Розарио), исполнял также парковые скульптуры. Самые значительные работы – рельефы "Введение во храм" и "Обрезание" (1730–1735, капелла дель Розарио в церкви Санти Джовани э Паоло, или Дзаниполо, как ее называют в Венеции). Автор статуи "Беллона" (около 1718) в Летнем саду.
BELLONA
Беллона — это свирепая римская богиня войны, сестра или жена бога войны Марса. Она олицетворяет войну разрушительную и губительную, в отличие от богини справедливой войны — Минервы. В петровской аллегорике встречаются обе богини, в частности на картине триумфальных ворот 1704 года. Там были изображены Беллона с копьем и «фиником», то есть пальмовой ветвью, и Минерва «с копьем же и масличиной», то есть ветвью маслины, держащиеся за руки. Это обозначало, что Его Царское Величество в своих бранных делах применяет и воинскую жестокость к гордым и непокорным, и милость к смирившимся.
Беллона из Летнего сада не соответствует приведенному выше описанию. Скульптор изобразил ее миловидной девушкой в шлеме, украшенном страусовыми перьями, с факелом войны, опущенным вниз пламенем, и попирающей ногой голову Медузы.
Символика скульптуры говорит об окончании кровавой войны. Факел войны опущен пламенем вниз. Страшилище Медуза Горгона, которая сама сеяла ужас, уничтожена. Статуя Беллоны относится к числу наиболее мастерских и красивых скульптур Летнего сада.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 20.
Tagliapietra Alvise 1670 – 1747, VeniceTagliapietra, Alvise
1670 – 1747, Venice
An Italian sculptor. Born in Veneto, his surname originates from the Italian word "tagliapietra", which means "stone cutter". A master of Venetian Baroque. The altar in the Chioggia Cathedral is his early work. The following works in Venice are also attributed to him: the figure of Christ on a façade (the church of San Salvador), the Crucifixion (the church of Santa Maria del'Rosario). He also performed park sculptures. His most prominent works are reliefs "The Presentation in the Temple" and "The Circumcision" (1730 – 1735, Cappella del Rosario in the Church of Santi Giovanni e Paolo, or Zanipola, as it is called in Venice). The author of statue "Bellona" (around 1718) in the Summer Garden.