Варьированная копия портрета работы С. С. Щукина.
Павел I Петрович (20 сентября / 1 октября 1754, Санкт-Петербург − 12/24 марта 1801, Санкт-Петербург) − сын великого князя Петра Федоровича (Петра III) и великой княгини Екатерины Алексеевны (Екатерины II). Император Всероссийский, великий магистр Мальтийского ордена. Убит в результате дворянского заговора. Царствовал с 6/17 ноября 1796 по 12/24 марта 1801.
400-летие Дома Романовых. СПб, 2013. С. 112.
Павел I (1754–1801) – сын великого князя Петра Федоровича (императора Петра III) и великой княгини Екатерины Алексеевны (императрицы Екатерины II). С 1796 года — российский император. Убит в результате дворянского заговора в Михайловском замке в Петербурге 11 марта 1801 года. Изображен в мундире лейб-гвардии Преображенского полк, в треуголке, с орденами св. Андрея Первозванного (лента и звезда), св. Александра Невского (звезда), св. Анны 1-й степени (крест) и св. Иоанна Иерусалимского (крест).
Исторический живописец, портретист. Писал образа.
Учился в ИАХ у Г. И. Козлова и, возможно, у С. С. Щукина. В апреле 1795 признан назначенным "по картине, представляющей нагую фигуру". В 1797 исполнил эскиз портрета великой княгини Анны Федоровны по заказу Департамента уделов (возвращен автору). В декабре того же года удостоен звания академика "по работам, представляющим разные виды". В 1798 художнику вновь поручено сделать эскиз портрета великой княгини Анны Федоровны и представить "в Совет на рассмотрение равно Мошкову и Митропольскому". В сентябре 1804 Совет ИАХ рассматривал "эскизы работ для вновь строящейся казанской церкви". В числе одобренных были эскизы живописных образов "Богоматери, Иоанна Богослова и Иоанна Предтечи Г-на академика Яненко". В первой половине 1801 исполнил образа "Архангел Михаил" и "Архангел Гавриил" для южных и северных дверей малой церкви в Царском Селе. Для этой же церкви художник написал образа "Вход в Иерусалим" и "Сретение Господне".
Emperor Paul I (1754–1801) was the only son of Emperor Peter III and Empress Catherine the Great. In 1762 he was named heir to the throne and given the title of Tsesarevich. He received an excellent education and believed in the romantic ideals of enlightened absolutism, but was critical of the policies of Catherine the Great. He spent decades waiting for the power that his mother had usurped. He became emperor in 1796. His efforts were intended to be to the state’s benefit, but he often acted against common sense. At his coronation in Moscow in 1797 he promulgated the Establishment of the Imperial Family which laid down that accession to the throne should be by primogeniture in the male line. He reformed local government. He restricted the rights of the nobility and allowed corporal punishment to be used on them. Military reforms affected not only uniforms and equipment, but also training and the tactics of officers and soldiers, with an emphasis on the Prussian military school. In an effort to protect Russia from revolutionary ideas, he banned the import of books from France and tightened censorship. In 1798, he took on the title of Grand Master of the Knights of St John of Jerusalem, of Rhodes and of Malta (Hospitaller), and took it under his patronage. He was killed by conspirators in St Michael’s Castle during the night of 11–12 March 1801, but according to the official version he died of an apoplectic fit (a stroke).
Исторический живописец, портретист. Писал образа.
Учился в ИАХ у Г. И. Козлова и, возможно, у С. С. Щукина. В апреле 1795 признан назначенным "по картине, представляющей нагую фигуру". В 1797 исполнил эскиз портрета великой княгини Анны Федоровны по заказу Департамента уделов (возвращен автору). В декабре того же года удостоен звания академика "по работам, представляющим разные виды". В 1798 художнику вновь поручено сделать эскиз портрета великой княгини Анны Федоровны и представить "в Совет на рассмотрение равно Мошкову и Митропольскому". В сентябре 1804 Совет ИАХ рассматривал "эскизы работ для вновь строящейся казанской церкви". В числе одобренных были эскизы живописных образов "Богоматери, Иоанна Богослова и Иоанна Предтечи Г-на академика Яненко". В первой половине 1801 исполнил образа "Архангел Михаил" и "Архангел Гавриил" для южных и северных дверей малой церкви в Царском Селе. Для этой же церкви художник написал образа "Вход в Иерусалим" и "Сретение Господне".