Творчество Дионисия, одного из самых прославленных художников Древней Руси, воплотило духовные и художественные искания своей эпохи и определило развитие основного течения русской живописи второй половины XV и начала XVI века. В северных вологодских землях, недалеко от Ферапонтова монастыря, была расположена Павлово-Обнорская обитель, из которой происходит икона Русского музея.
Сюжет иконы «Уверение Фомы» основан на евангельском тексте и входит в состав изображавшихся в праздничном ряду иконостаса. Православная церковь вспоминает это событие во вторую неделю по Пасхе, которую называют неделей Фомы или Фоминой. В песнопениях этой недели прославляется Воскресение Христа, утверждается истина Его Божества и человечества. На иконе Фома, желая удостовериться в истинности Воскресения Учителя, дотрагивается до Его ран. В его жесте и позе — благоговение, и страх, и восхищение. Его рука потянулась за рукой Христа, а силуэт спины как бы продолжает линию, начало которой — абрис согнутой руки Христа. Фома — под Его рукой, под Его властью, под Его милостивым и понимающим взглядом. Поза Фомы — признание: «Ты еси Господь и Бог мой». Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 51.
Иконописец, мастер фресковой росписи.
Работал в московском Успенском соборе (1481), расписывал храмы в Чигасовом монастыре в Москве, Пафнутьево-Боровском и Иосифо-Волоколамском монастырях (для последнего написал около 90 икон). Принадлежал к званию "детей боярских", то есть находился на государевой службе. Главное сохранившееся произведение мастера – стенопись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, где он работал в 1500–1502 "со своими чада" – сыновьями Владимиром и Феодосием. Искусство Дионисия развивало рублевские традиции, внося в них особый вклад.С именем Дионисия связан расцвет живописи конца XV – начала XVI веков. Благодаря ему московская школа заняла главенствующее положение в русской живописи.