Айвазовский И. К.

Берег моря. Штиль


1843

Холст, масло. 114 х 187

Пост. в 1929 из ГАИМК, ранее — собрание великого князя Константина Константиновича, Мраморный дворец, Петербург


Картина, выполненная в "розовой" манере, судя по ландшафту и одеждам людей, воспроизводит южноитальянское побережье или, во всяком случае, навеяна воспоминанием о нем.

Она обнаруживает особенности метода художника, многие виды писавшего по памяти, зачастую даже без предварительных зарисовок, следуя не натурным впечатлениям, а собственной памяти и фантазии, ибо Айвазовский покинул юг Италии весной 1841 года и более туда до отъезда на родину не возвращался.

Картина экспонировалась в 1844 на выставке в ИАХ.

Айвазовский Иван Константинович
1817, Феодосия – 1900, там же

Живописец-маринист. Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор.
Член Римской Академии Св. Луки, Флорентийской, Амстердамской и Штутгартской академий художеств.Кавалер ордена Почетного легиона. Член Русского географического общества.Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М. Н. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833). В 1838–1840 – пенсионер в Италии; посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Живописец Главного морского штаба. В 1845 совершил путешествие в Турцию, Малую Азию, на Греческий архипелаг с экспедицией Ф. П. Литке. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского). Сыграл большую роль в развитии русской маринистики. Написал около 6000 картин. Автор морских пейзажей, видов приморских городов, картин, посвященных истории отечественного флота, батальных сцен. Создал ряд полотен на библейские сюжеты.

Aivazovsky I.K.

The Shore of the Sea. Calm


1843

Oil on canvas. 114 х 187


Judging from the landscape and the people’s clothing, this painting, painted according to the “rose” manner, reproduces the southern Italian coast or, in any case, feels like it is.

This painting shows the peculiarities of the artist’s method. As Aivazovsky left southern Italy in the spring of 1841 and never came back there after his return in Russia, he painted many of the landscapes by memory, often even without drawing preliminary sketches, following not natural impressions, but his own memory and imagination.

Aivazovsky (Haivazovsky) Ivan (Hovhannes) Konstantinovich
1817, Theodosia - 1900, ibidem

Theodosia Painter, graphic artist. Studied at the Imperial Academy of Arts (1833-1838). Fellow of the Imperial Academy of Arts in the Crimea and Italy (1838-1844). Academician (1844), professor (1847), honorary member of the Imperial Academy of Arts (1887). Member of the Accademia di San Luca in Rome (1840) and the academies of Paris (1843), Amsterdam (1845), Florence (1875) and Stuttgart (1879). Contributed to around 120 exhibitions (from 1835). Contributed to the exhibitions of the Imperial Academy of Arts (1835-1900), Paris Salon (1843, 1879), Society of Exhibitions of Works of An (1876-1883), Moscow Society of Lovers of the Arts (1881), Pan-Russian Exhibitions in Moscow (1882) and Nizhny Novgorod (1896), International Exhibitions in Philadelphia (1876), Munich (1879) and Berlin (1886) and the World Exhibitions in Paris (1858, 1878), London (1863) and Chicago (1893). Awarded the Legion d'honneur (1857). Lived and worked in Theodosia, where he founded the General Art Studios (1865) and the Theodosia Picture Gallery (1880). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library