Брюллов К. П.

Распятие


Заалтарный образ лютеранской церкви Свв. Петра и Павла в Петербурге

1838

Холст, масло. 510 х 315 (верх закруглен)

Пост. в 1939 из бывшей церкви Свв. Петра и Павла (Ленинград)


Автором проекта лютеранской церкви Свв. Петра и Павла, для которой писался образ, был брат художника - А.П. Брюллов. Возведение храма завершилось в 1838, тогда же в нем было установлено "Распятие".
По свидетельству А.Н. Мокрицкого, К.П. Брюллов начал работу над "Распятием" в 1836, работал "с высшим вдохновением" и завершил образ в 1838. Еще в мастерской картину видели великая княжна Мария Николаевна, В.А. Жуковский, стоявший перед ней с "благоговейным восторгом", А.В. Кольцов, на глазах которого дрожали "слезы душевного восторга" (Дневник художника А.Н. Мокрицкого. М., 1975, с. 136-137).

Изображены три Марии (Богоматерь, Мария Клеопова и Мария Магдалина), Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский, скорбящие около распятого Христа.

Брюллов (Брюлло) Карл Павлович
1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима

Живописец, акварелист, рисовальщик.

Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.Первоначальные художественные навыки получил у отца - академика "орнаментной скульптуры" и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А. И. Иванова и А. Е. Егорова (1809-1822). В 1822-1835 - пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину "Последний день Помпеи" (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836).

По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи. В 1842-1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 - в Италии. Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.

Brullov K. P.

The Crucifixion


Altarpiece of the Lutheran Church of St Peter and St Paul in St Petersburg

1838

Oil on canvas.


Автором проекта лютеранской церкви Свв. Петра и Павла, для которой писался образ, был брат художника - А.П. Брюллов. Возведение храма завершилось в 1838, тогда же в нем было установлено "Распятие".
По свидетельству А.Н. Мокрицкого, К.П. Брюллов начал работу над "Распятием" в 1836, работал "с высшим вдохновением" и завершил образ в 1838. Еще в мастерской картину видели великая княжна Мария Николаевна, В.А. Жуковский, стоявший перед ней с "благоговейным восторгом", А.В. Кольцов, на глазах которого дрожали "слезы душевного восторга" (Дневник художника А.Н. Мокрицкого. М., 1975, с. 136-137).

Изображены три Марии (Богоматерь, Мария Клеопова и Мария Магдалина), Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский, скорбящие около распятого Христа.

Brullov (Bruleau) Karl Pavlovich
1799, St Petersburg -1852, Manziana (near Rome)

Painter, watercolourist, draughtsman, history painter, portraitist, genre painter, mural painter. Born into an artistic family. Studied under Anton Ivanov, Alexei Yegorov and Vasily Shebuyev at the Imperial Academy of Arts (1809-22), graduated with a first-class gold medal. Sent to Italy by the Society for the Encouragement of Arts (1822-35). Worked in Milan, Naples and Rome. Won fame in Europe as a portraitist and history painter for such works as The Last Day of Pompeii (1827-33, Russian Museum. St Petersburg)- Returned to Russia and lived in St Petersburg. Honorary freeman (1834), second-degree professor (1835) and first-degree professor (1846) of the Imperial Academy of Arts, where he taught history painting, enjoying the love and respect of his many students. Professor of the Accademia di Belle Arti in Florence. Contributed to exhibitions in Rome, Milan, Paris and St Petersburg. Went abroad on the advice of doctors (1849), settled in Italy (1850).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library