Демонкаль Ольга Ивановна (1840–1927) — дочь генерал-майора И. А. Демонкаля, внучка генерал-лейтенанта М. Г. Брайко, племянница первой жены П.В. Ждановича А.Г. Жданович (в девичестве Брайко). Была замужем за подполковником Н. Правольским.
Живописец, рисовальщик, жанрист-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1848).
Родился в Москве. Учился в Первом Московском кадетском корпусе (1826–1833), состоял на военной службе (1833–1844), был офицером лейб-гвардии Финляндского полка. С 1835 посещал с перерывами вечерние классы Академии художеств.В 1843 вышел в отставку и целиком посвятил себя искусству, чему во многом способствовал И.А. Крылов. В 1843–1844 учился в батальном классе Академии художеств у А. И. Зауервейда, пользовался советами К. П. Брюллова. Вместе с гравером Е. Е. Бернардским работал над сюитой "Нравственно-критические сцены из обыденной жизни" (1848–1849). Один из родоначальников критического реализма в русском изобразительном искусстве.
Демонкаль Ольга Ивановна (1840–1927) — дочь генерал-майора И. А. Демонкаля, внучка генерал-лейтенанта М. Г. Брайко, племянница первой жены П.В. Ждановича А.Г. Жданович (в девичестве Брайко). Была замужем за подполковником Н. Правольским.
Painter, draughtsman, poet, genre artist, portraitist, battle painter. Born in the family of a minor civil servant. Studied at the First Moscow Military Academy (1826-33) and served as an officer in the Finland Life Guards Regiment in St Petersburg (1826-33). Attended drawing classes at the Imperial Academy of Arts (1834-44) and studied battle painting under Alexander Sauerweid. Resigned from the army in order to devote himself to painting (1840). Enrolled at the Imperial Academy of Arts (1844). Took up oil painting (1846). Academician for The Major Makes a Proposal (1848).