Иванов А. А.

Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением


1831

Масло, бумага на холсте. 33,7 х 42,5

Пост. в 1917 году из собр. М. П. Боткина (Петроград).


Эскиз картины, хранящейся в Государственной Третьяковской галерее.

Изображение персонажей античных мифов — Аполлона, Гиацинта и Кипариса — первая тема, над которой А.А. Иванов начал работу вскоре после своего приезда в Италию осенью 1830 года. Мифические персонажи наделены художником внешними чертами, чувствами, поведением реально существовавших людей. Органичное восприятие античности и ее преломление в собственных произведениях в интимно-лирическом, а не героико-возвышенном плане — одна из характерных черт трактовки традиционных для академизма мифологических сюжетов мастерами романтического направления. Эта работа представляет собой эскиз неоконченной картины с таким же названием, находящейся в Государственной Третьяковской галерее. В этой работе ощущается совершенное владение формой, свойственное Иванову.

Иванов Александр Андреевич
1806, Санкт-Петербург – 1858, Санкт-Петербург

Живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1836).

Родился в Петербурге в семье художника А. И. Иванова. Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А.  Е.  Егорова (1817-1828). В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858). В 1858 вернулся в Петербург. Огромное значение имела для художника дружба с Н. В.  Гоголем. В 1847 в Италии и в 1856 в Лондоне он встречался с А. И. Герценым, по возвращении в Россию сблизился с критиком В. В. Стасовым и Н.  Г. Чернышевским. Живописец-мыслитель, один из величайших русских художников. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве. 

 

Ivanov A. A.

Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением


1831

on oil. 33,7 х 42,5


Эскиз картины, хранящейся в Государственной Третьяковской галерее.

Изображение персонажей античных мифов — Аполлона, Гиацинта и Кипариса — первая тема, над которой А.А. Иванов начал работу вскоре после своего приезда в Италию осенью 1830 года. Мифические персонажи наделены художником внешними чертами, чувствами, поведением реально существовавших людей. Органичное восприятие античности и ее преломление в собственных произведениях в интимно-лирическом, а не героико-возвышенном плане — одна из характерных черт трактовки традиционных для академизма мифологических сюжетов мастерами романтического направления. Эта работа представляет собой эскиз неоконченной картины с таким же названием, находящейся в Государственной Третьяковской галерее. В этой работе ощущается совершенное владение формой, свойственное Иванову.

Ivanov Alexander Andreyevich
1806, St. Petersburg - 1858, St. Petersburg

Painter, landscapist, history painter. Son of professor of history painting Andrei Ivanov. Studied under his father and Alexei Yegorov at the Imperial Academy of Arts. Awarded a gold medal (1827). Fellow of the Society for the Encouragement of Artists, lived in Italy (1830-58). Academician for Christ''s Appearance to Mary Magdalene after the Resurrection (1835). Worked for over twenty years on Christ''s Appearance to the Peofile, painting four-hundred studies. Pioneer of plein-air painting in Russia. 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library