Эскиз картины, хранящейся в Государственной Третьяковской галерее.
Изображение персонажей античных мифов — Аполлона, Гиацинта и Кипариса — первая тема, над которой А.А. Иванов начал работу вскоре после своего приезда в Италию осенью 1830 года. Мифические персонажи наделены художником внешними чертами, чувствами, поведением реально существовавших людей. Органичное восприятие античности и ее преломление в собственных произведениях в интимно-лирическом, а не героико-возвышенном плане — одна из характерных черт трактовки традиционных для академизма мифологических сюжетов мастерами романтического направления. Эта работа представляет собой эскиз неоконченной картины с таким же названием, находящейся в Государственной Третьяковской галерее. В этой работе ощущается совершенное владение формой, свойственное Иванову.
Живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1836).
Родился в Петербурге в семье художника А. И. Иванова. Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А. Е. Егорова (1817-1828). В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858). В 1858 вернулся в Петербург. Огромное значение имела для художника дружба с Н. В. Гоголем. В 1847 в Италии и в 1856 в Лондоне он встречался с А. И. Герценым, по возвращении в Россию сблизился с критиком В. В. Стасовым и Н. Г. Чернышевским. Живописец-мыслитель, один из величайших русских художников. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве.
Эскиз картины, хранящейся в Государственной Третьяковской галерее.
Изображение персонажей античных мифов — Аполлона, Гиацинта и Кипариса — первая тема, над которой А.А. Иванов начал работу вскоре после своего приезда в Италию осенью 1830 года. Мифические персонажи наделены художником внешними чертами, чувствами, поведением реально существовавших людей. Органичное восприятие античности и ее преломление в собственных произведениях в интимно-лирическом, а не героико-возвышенном плане — одна из характерных черт трактовки традиционных для академизма мифологических сюжетов мастерами романтического направления. Эта работа представляет собой эскиз неоконченной картины с таким же названием, находящейся в Государственной Третьяковской галерее. В этой работе ощущается совершенное владение формой, свойственное Иванову.
Painter, landscapist, history painter. Son of professor of history painting Andrei Ivanov. Studied under his father and Alexei Yegorov at the Imperial Academy of Arts. Awarded a gold medal (1827). Fellow of the Society for the Encouragement of Artists, lived in Italy (1830-58). Academician for Christ''s Appearance to Mary Magdalene after the Resurrection (1835). Worked for over twenty years on Christ''s Appearance to the Peofile, painting four-hundred studies. Pioneer of plein-air painting in Russia.