Иванов А. А.

Нагой мальчик


Конец 1840-х – 1850-е

Холст, масло. 47,7 x 64,2


Серия этюдов обнаженных мальчиков на фоне пейзажа — подготовительные штудии для картины "Явление Христа народу". Бесконечное пространство фона, резко оторванного от первого плана, — воплощение "исторического времени" — вечной и неизменной природы. По справедливому замечанию М. М. Алленова, только ребенок, не знающий борения страстей, подобен натуре и может войти в пейзажи А. А. Иванова, не разрушив их структуры. В сочетании с пленэрными задачами, виртуозно и с большим опережением своего времени решаемыми художником в этюдах с обнаженными мальчиками, такая концепция отношения мира и человека, безусловно, отражает романтическое мировоззрение.

Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 145.

Иванов Александр Андреевич
1806, Санкт-Петербург – 1858, Санкт-Петербург

Живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1836).

Родился в Петербурге в семье художника А. И. Иванова. Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А.  Е.  Егорова (1817-1828). В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858). В 1858 вернулся в Петербург. Огромное значение имела для художника дружба с Н. В.  Гоголем. В 1847 в Италии и в 1856 в Лондоне он встречался с А. И. Герценым, по возвращении в Россию сблизился с критиком В. В. Стасовым и Н.  Г. Чернышевским. Живописец-мыслитель, один из величайших русских художников. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве. 

 

Ivanov A. A.

Naked Boy


Study

Late 1840s or 1850s

Oil on canvas. 47,7 x 64,2


Alexander lvanov’s paintings of naked boys set against a landscape were preliminary studies for Christ’s Appearance to the People. Detached from the foreground, the endless space of the background symbolises “historical time” – eternal and immutable nature. As Mikhail Allenov has noted, only a child unaware of the battle of passions is capable of entering Alexander lvanov’s landscapes without destroying their structure. The master was years ahead of his time in his resolution of plein-air tasks in these studies, although the relationship between man and the world was more typical of the preceding Romantic period.

Ivanov Alexander Andreyevich
1806, St. Petersburg - 1858, St. Petersburg

Painter, landscapist, history painter. Son of professor of history painting Andrei Ivanov. Studied under his father and Alexei Yegorov at the Imperial Academy of Arts. Awarded a gold medal (1827). Fellow of the Society for the Encouragement of Artists, lived in Italy (1830-58). Academician for Christ''s Appearance to Mary Magdalene after the Resurrection (1835). Worked for over twenty years on Christ''s Appearance to the Peofile, painting four-hundred studies. Pioneer of plein-air painting in Russia. 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library