В пластическом решении этого произведения ощущается сильное воздействие традиций классицизма. В работе не могло не сказаться увлечение античной пластикой и влияние общепризнанных авторов, какими являлись Б. Торвальдсен и А. Канова. Перевод статуи в мрамор был начат С. И. Гальбергом. Мастерство скульптора Орловского было воспето в стихотворении А. С. Пушкина: "Гипсу ты мысли даешь, мрамор послушен тебе".
Фавн (римск., греч. — Пан) — бог гор, лесов и полей, охранитель стад.
Из крепостных.
Был отдан на обучение в Москву к скульптору С. П. Кампиони (1807–1817), затем работал в Петербурге в мастерской А. Трискорни (1817–1822). За исполнение мраморного бюста Александра I освобожден от крепостной зависимости и принят в Императорскую Академию художеств (1822). С 1823 по 1829 находился за казенный счет в Италии «для усовершенствования в ваятельном искусстве», работал под руководством Б. Торвальдсена. Вернувшись в Петербург, создал памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли перед Казанским собором (1829–1837), фигуру ангела для Александровской колонны (1832–1833), декоративное убранство Московских триумфальных ворот (1835–1837). Преподавал в Академии художеств. Академик (1831), профессор 2-й степени.
В пластическом решении этого произведения ощущается сильное воздействие традиций классицизма. В работе не могло не сказаться увлечение античной пластикой и влияние общепризнанных авторов, какими являлись Б. Торвальдсен и А. Канова. Перевод статуи в мрамор был начат С. И. Гальбергом. Мастерство скульптора Орловского было воспето в стихотворении А. С. Пушкина: "Гипсу ты мысли даешь, мрамор послушен тебе".
Фавн (римск., греч. — Пан) — бог гор, лесов и полей, охранитель стад.
Sculptor. Studied under Carlo Antonio Campioni in Moscow (1807-17) and Alessandro Triscornia in St Petersburg (1818-22). Freed from serfdom for his marble bust of Tsar Alexander I (1822). Awarded a fellowship to Italy (1823). Studied under Bertal Thorvaldsen in Rome (1823-29). Returned to St Petersburg. Designed statues of Mikhail Kutuzov and Mikhail Barclay-de-Tolly in front of the Kazan Cathedral (1829-37). Sculpted the angel for the Alexander Column on Palace Square (1832-33) and decorated the Moscow Triumphal Gates (1835-37). Taught at the Imperial Academy of Arts. Academician (1831), second-class professor (1836).