После смерти царя Федора Алексеевича новым царем был провозглашен его сводный брат царевич Петр в обход старшего по возрасту Ивана — хилого, болезненного и, как говорили, слабоумного. Склоняя стрельцов к бунту, Милославские распустили слух, что царевич Иван задушен, и дали им список «изменников-бояр». 15 мая 1682 года вооруженные стрельцы пришли в Кремль и, ворвавшись во дворец, произвели жестокую расправу. Среди погибших оказались Артамон Матвеев, в доме которого когда-то воспитывалась будущая царица Наталья, и два ее брата. Эти ужасные события неизгладимо врезались в память Петра. Вероятно, отсюда брали начало его повышенная нервность и жгучая ненависть к стрельцам. Штейбен трактовал сцену в романтическом духе, внеся в композицию драматизм и динамику. Действие художник из стен царского дворца перенес в один из кремлевских соборов.
После смерти царя Федора Алексеевича новым царем был провозглашен его сводный брат царевич Петр в обход старшего по возрасту Ивана — хилого, болезненного и, как говорили, слабоумного. Склоняя стрельцов к бунту, Милославские распустили слух, что царевич Иван задушен, и дали им список «изменников-бояр». 15 мая 1682 года вооруженные стрельцы пришли в Кремль и, ворвавшись во дворец, произвели жестокую расправу. Среди погибших оказались Артамон Матвеев, в доме которого когда-то воспитывалась будущая царица Наталья, и два ее брата. Эти ужасные события неизгладимо врезались в память Петра. Вероятно, отсюда брали начало его повышенная нервность и жгучая ненависть к стрельцам. Штейбен трактовал сцену в романтическом духе, внеся в композицию драматизм и динамику. Действие художник из стен царского дворца перенес в один из кремлевских соборов.