Художник запечатлел на полотне прославленную в песнях и стихах неаполитанскую набережную Санта-Лючия, которая была излюбленным местом прогулок. Щедрин в одном из своих писем так обрисовал ее: "Вы сами себе представьте весь ералаш: берег уставлен стойками, где лазароны продают устрицы и прочие морские гадины, также и рыбу, тут же находится колодезь с серной водой, трактиры, куда собираются ужинать только одно рыбное, и едят на открытом воздухе под моими окнами; тут же расставлены по бокам стулья для зрителей, множество народу наполняет сию часть города". На набережной Санта-Лючия несколько лет жил художник, назвав ее "лучшим местом из целого Неаполя".
В 1940 году картина была выдана из ГРМ на временное хранение Алупкинскому дворцу-музею в составе передвижной выставки. В годы ВОВ была утрачена. Приказом МК СССР была исключена из инвентаря ГРМ. В 1978 году картина в катастрофическом состоянии сохранности была обнаружена в Ялте и передана Выставочному комплексу санатория "Ливадия", откуда в 1980 году была передана в Государственную научно-исследовательскую мастерскую Министерства культуры Украины в Киеве, где прошла реставрацию.
Живописец-пейзажист.
Родился в Петербурге в семье скульптора Ф.Ф. Щедрина. Его первым учителем был дядя – С. Ф. Щедрин, профессор "ландшафтного класса" Академии. Учился в Императорской Академии художеств (с 1800) у М. М. Иванова и Ф. Я. Алексеева (1806–1811). В 1811 оставлен в Академии "для усовершенствования". Работал в Риме как пенсионер Академии (с 1818), совершая поездки в Неаполь, где окончательно поселился в 1825. В летние месяцы жил и работал в окрестностях Неаполя – Сорренто, Амальфи, Капри. Один из наиболее одаренных русских пейзажистов. Выработал свой собственный тип пейзажа. Часто варьируя один и тот же мотив, художник создал серии пейзажей "Новый Рим", "Водопады в Тиволи", "Веранды и гроты". Одним из первых в европейском искусстве серьезно заинтересовался проблемами пленэра. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской "школы Позилиппо".
The artist depicted on the canvas the waterfront of Santa Lucia, glorified in songs and poems of Naples, which was a favorite place for walking. Shchedrin in one of his letters described it this way: "You can imagine all the jumble yourself: the shore is lined with racks where lazarons sell oysters and other sea vermins, and the fish, there is also a well of sulfur water, taverns, where people go to eat only fish, and eat outdoors under my windows; here the chairs for the audience are placed on the sides, a lot of people fill this part of the city." The artist lived for a couple of years on the waterfront of Santa Lucia, calling it "the best place of the whole of Naples".
In 1940, the picture was given by the Russian Museum for temporary storage to Alupka Palace Museum as part of a travelling exhibition. During the Second World War it was lost. At the order of the Ministry of Culture of the USSR it was excluded from the stock of the Russian Museum. In 1978, the painting was found in Yalta in a disastrous state of preservation and was transferred to the Exhibition complex of sanatorium "Livadia", from where in 1980 it was transferred to the State Scientific Research Workshop of the Ministry of Culture of Ukraine in Kiev, where it was restored.
Painter, landscapist. Son of Feodosius Schedrin, professor of sculpture at the Imperial Academy of Arts. Studied landscape painting under Mikhail Ivanov at the Imperial Academy of Arts (from 1800). Awarded a major gold medal (1811) and first-class certificate (1812). Remained at the Imperial Academy of Arts to perfect his art. Contributed to exhibitions of the Imperial Academy of Arts (1813-15, 1820, 1824, 1827) and the Society for the Encouragement of Artists (1826-27). Fellow of the Imperial Academy of Arts in Italy (1818). Settled in Rome. Lived in Naples (1819-20), Rome, Tivoli, Subiaco and Albano (1821-25) and Naples, Sorrento, Amalfi and Capri (1825-30). Travelled across north Italy and Switzerland (1829). Died and buried in Sorrento (1830).