Иванов А. А.

Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения


1835

Холст, масло. 242 x 321

Пост. в 1897 из ГЭ


Картина была пенсионерским отчетом художника в ОПХ о его пребывании в Италии. В мае 1836 она была послана в Санкт-Петербург, где экспонировалась на выставке ИАХ и получила очень высокую оценку. Последняя, в частности, выразилась в том, что Иванов получил звание академика без назначения для этого особой программы, а ОПХ поднесло картину в дар императору Николаю I. Художнику удалось создать совершенное академическое произведение, в котором великолепие классицистического канона обогащено опытом, приобретенным при непосредственном знакомстве с живописью итальянских мастеров Высокого Возрождения. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 143.

В соответствии с правилами, принятыми в Академии художеств, композиция напоминает скульптурную группу. Однако в картине преодолены обычные академические скованность и холодность трактовки. Наиболее выразительно лицо Марии, в нем передано сложное эмоциональное состояние женщины – следы печали, удивление, даже испуг, и слезы радости и восторга. Для достижения своей задачи художник предлагал натурщице припомнить все свои беды, затем, утешая, он смешил ее и держал перед ней луковицу. "Полные слез глаза, с улыбкой на устах, давали мне совершенное понятие о Магдалине, увидевшей Иисуса". Лицо Христа контрастирует с образом Марии спокойствием и сдержанностью, жест его руки выражает запрещение прикасаться к нему.



Иванов Александр Андреевич
1806, Санкт-Петербург – 1858, Санкт-Петербург

Живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1836).

Родился в Петербурге в семье художника А. И. Иванова. Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А.  Е.  Егорова (1817-1828). В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858). В 1858 вернулся в Петербург. Огромное значение имела для художника дружба с Н. В.  Гоголем. В 1847 в Италии и в 1856 в Лондоне он встречался с А. И. Герценым, по возвращении в Россию сблизился с критиком В. В. Стасовым и Н.  Г. Чернышевским. Живописец-мыслитель, один из величайших русских художников. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве. 

 

Ivanov A. A.

Christ’s Appearance to Mary Magdalene after the Resurrection


1835

Oil on canvas. 242 x 321

Received in 1897


Alexander Ivanov painted Christ’s Appearance to Mary Magdalene after the Resurrection in Italy as a progress report to his sponsors — the Society for the Encouragement of Artists in St Petersburg. The canvas was sent to the Russian capital in May 1836, and exhibited to great acclaim at the Imperial Academy of Arts. Ivanov was elected an academician and the Society for the Encouragement of Artists donated the painting to Tsar Nicholas I. Although Ivanov paints a canvas wholly in the traditions of academic art, the work is also enriched by the artist’s direct contacts in Italy with High Renaissance paintings. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 143.



Ivanov Alexander Andreyevich
1806, St. Petersburg - 1858, St. Petersburg

Painter, landscapist, history painter. Son of professor of history painting Andrei Ivanov. Studied under his father and Alexei Yegorov at the Imperial Academy of Arts. Awarded a gold medal (1827). Fellow of the Society for the Encouragement of Artists, lived in Italy (1830-58). Academician for Christ''s Appearance to Mary Magdalene after the Resurrection (1835). Worked for over twenty years on Christ''s Appearance to the Peofile, painting four-hundred studies. Pioneer of plein-air painting in Russia. 

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library