Шишкин Иван Иванович

Дубы


1887

Холст, масло. 147 x 108


Произведение Шишкина "Дубы" в полной мере показывает достижения русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Совершенство рисунка в передаче своеобразных природных форм и достоверность запечатленной глубины пространства являются результатом серьезного изучения натуры. Над этой картиной художник работал в старом парке "Дубки", в 30 верстах от Петербурга на побережье Финского залива. В 1880-x годах художник регулярно посещал эти места, с увлечением изображая выразительные могучие деревья.

Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 215.

Методические материалы на образовательном портале "Здравствуй, музей".

Шишкин Иван Иванович
1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург
Array

Живописец-пейзажист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Воробьева (1856-1860). Профессор Академии (с 1873). Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Творческий метод основан на углубленном изучении натуры. Создал монументальные величественные образы русской природы.

Shishkin Ivan Ivanovich

Oaks


1887

Oil on canvas. 147 x 108


This work is an excellent example of Russian Realist landscape painting in the second half of the nineteenth century. Ivan Shishkin painted the picture in Dubki Park, on the shore of the Gulf of Finland, twenty miles from St Petersburg.

He first came here in the 1860s, when he planned to open a studio where landscapists could work in the summer. The artist was a regular visitor to the park in the 1880s, when he painted this particular canvas.

Shishkin Ivan Ivanovich
1832, Yelabuga (Vyatka Gubernia) -1898, St Petersburg
Array

Painter, draughtsman, engraver, landscapist. Studied at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1852-1855) and the Imperial Academy of Arts (1856-1860). Fellow of the Imperial Academy of Arts in Germany and Switzerland (1862-1865). Worked in the studio of Rudolf Roller in Zurich (1863), painted studies in the Teutoburg Forest (1864). Lived in Dusseldorf (1864-1865). Founding member of the Society of Travelling Art Exhibitions (1870-1898). Professor (1873). Full member of the Imperial Academy of Arts (1893). Head the landscape studio at the Imperial Academy of Arts (1894-1895, 1897). Contributed to the World Exhibitions in Paris (1867, 1878), London (1872) and Vienna (1873). Lived in St Petersburg. 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library