Семирадский остался в истории русского и европейского искусства как вдохновенный певец античности. Незаурядное живописное мастерство художника, глубокое знание им древней археологии, умение соединить в произведении броскую эффектность исполнения с занимательностью темы неизменно привлекали зрителей к его полотнам. Сюжет картины «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» заимствован художником из древнегреческой истории. Знаменитая своей красотой гетера Фрина, излюбленная модель скульптора Праксителя, изображает на одном из элевзинских празднеств богиню любви и красоты Афродиту. Под восхищенными взглядами собравшихся Фрина сбрасывает с себя одежды, чтобы, спустившись по ступеням, погрузиться в морские волны. Сцена, построенная наподобие театральной, разворачивается на фоне пышной южной природы, напоенной солнцем. Разноликая яркая толпа, многочисленные предметы «античной роскоши» сливаются на полотне в огромный натюрморт, где каждый предмет занимает строго определенное ему место. Выстраивая композицию, Семирадский стремился создать видимость реальности происходящего события. Тем не менее картина содержит в себе все типичные черты живописной системы позднего академизма. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 184.
Примечательно также, что идея создания в Петербурге музея национального искусства впервые стала достоянием общественности после посещения Александром III выставки Генриха Семирадского, с которой император купил «Фрину на празднике Посейдона в Элевзине».
Генрих Семирадский. Фрина на празднике Посейдона. Е.В.Яковлева
Henryk Siemiradzki is famous in the history of Russian and European art as a singer of antiquity. His outstanding painterly mastery and profound knowledge of ancient archaeology won him many followers. The subject of this canvas is taken from ancient Greek history. Famed for her beauty, the hetaera Phrine was the favourite model of Praxiteles. Here she imitates Aphrodite, the goddess of beauty and love, at one of the Eleusinia festivals. To the delight of onlookers, Phrine strips off her clothes, descends the steps and plunges into the water. The scene is constructed in the manner of a theatrical action played out against a magnificent background of southern nature flooded with sunlight. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 185.
Painter, author of pictures on historical and religious subjects, portraitist, landscape painter. Studied physics and mathematics at the Kharkiv University (until 1864) and art at the Imperial Academy of Arts (1864-70; occasional student). Contributed to exhibitions at the Imperial Academy of Arts (from 1867). Fellow of the Imperial Academy of Arts in Germany and Italy (1871-77). Academician (1873), professor (1877). Awarded the Grand Prix at the World Exhibition in Paris and the Legion d''hon-neur or The Luminaries of Christianity and La Femme ou la Coupe (1878). Councillor (1889) and full member of the Imperial Academy of Arts (1893). Member of the Academies of Arts of Berlin, Stockholm, Rome, Turin and Paris.