В 1887–1888 Верещагин совершает поездки по городам России. Он увлечен миром национальной старины, за короткое время собирает уникальную коллекцию предметов народного быта, русского национального костюма, занимается изучением древнерусского зодчества, с горячностью он выступает в их защиту. Созданные в результате поездок в Ростов, Кострому, Ярославль этюды раскрывают во всей полноте мастерство зрелого художника, выявляют его тонкое понимание особой красоты русской природы и древней архитектуры. Данный этюд в числе нескольких других поступил в коллекцию с постоянной выставки ОПХ. Они написаны в трёх километрах к юго-западу от Ростова, в небольшом селе Богослов.
Церковь Иоанна Богослова на реке Ишне построена в 1687 архимандритом Авраамиевского монастыря Герасимом в память явления на этом месте Иоанна Богослова Авраамию Ростовскому. По своей общей композиции она принадлежит к типу ярусных церквей, распространённых в России в конце XVII века. Храм на высоком подклете поражает совершенством точно найденных пропорций и соотношений объёмов. Его интерьер до сих пор производит не меньшее впечатление, чем наружный облик. Низкая, полутёмная галерея с волоковыми окнами резко контрастирует с высоким, наполненным светом пространством самого храма и трапезной. Иконостас и резные позолоченные царские врата работы мастера Исайи дополняют это впечатление. (В настоящее время образы из иконостаса и резные позолоченные царские врата экспонируются в Государственном музее-заповеднике «Ростовский кремль», филиалом которого является церковь). Все это позволило художнику создать удивительно тонкие по красоте этюды. В них рисунок сочетается с тонкой, многоцветной палитрой: краски икон, золото и серебро окладов и канделябров сияют в полутьме церковного интерьера. Художником создан живописный образ русской старины, в котором ощущается восторг великого художника перед красотой, созданной руками русского человека.
Живописец-баталист, пейзажист-жанрист, рисовальщик.
Родился в Череповце Новгородской губернии. Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге (1853-1860), в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (с 1858), в Императорской Академии художеств у А. Т. Маркова и А. Е. Бейдемана (1860-1863), занимался в Парижской Академии художеств у Ж. Л. Жерома и А. Бида (1864-1866). В 1884 был избран профессором Академии художеств, но отказался от этого звания, стремясь к независимости от официального направления в искусстве. Много путешествовал - по Кавказу и Дунаю (1863-1865), по Северу России (1887-1888, 1894), был на Кубе и Филиппинах (1901-1902), в Японии (1903). Участник многих боев.
Кавалер Георгиевского креста за Самаркандское сражение (1868). Принимал участие в военных действиях в Туркестане, русско-турецкой войне.Погиб вместе с адмиралом С. О. Макаровым при взрыве флагманского броненосца "Петропавловск" у Порт-Артура во время русско-японской войны. Создал большие серии полотен - Туркестанскую (1868-1873), Балканскую (1877-1879), Палестинскую (1884-1885), Индийскую и Гималайскую (1870-1880-е), "1812 год" (1887-1904). За картины на тему испано-американской войны 1898-1899 выдвинут на соискание первой Нобелевской премии мира. Ознаменовал своим творчеством целый этап в развитии мировой батальной живописи. Автор многих литературных произведений и воспоминаний.
Vasily Vereshchagin, who was fascinated by the Old Russian world, gathered a unique collection of objects and costumes of the rural life and studied the Old Russian architecture. The drawings that he made in1887-1888, were the result of his trips to Rostov, Kostroma and Yaroslavl and reveal the skill of the artist, his understanding of Russian nature and architecture. The Church of St. John the Evangelist was built in 1687 by Archimandrite Gerasim in commemoration of the appearance of St. John the Evangelist to Abraham of Rostov. Judging by its general aspect, this church belongs to the type of tiered churches of the 17th century. The low, semi-dark gallery contrasts sharply with the high, light-filled space of the temple and the refectory. This feeling is aroused by the iconostasis of the master Isaiah and by the Holy gates carved with plated-gold.
The drawing in this delicate study combines with the multicoloured palette, the icons, their golden and silver covers and candelabra shine in the twilight of the church.
Vereshchagin created the image of the past, in which one can feel the artist's delight for the beauty produced by the hands of a Russian man.
Painter. Studied at the School of Drawing of the Society for the Encouragement of the Arts (1858-1860), under Alexei Markov and Fyodor Moller at the Imperial Academy of Arts (1860–1863), Atelier de Jean Louis Gérôme and Alexandre Bida, National School of Fine Arts in Paris (1864–1866). Contributed to the exhibitions of the Paris Salon (1866), the Imperial Academy of Arts (1867 and 1873), the Society of Traveling Art Exhibitions (1874 and 1875), the Moscow Society of Lovers of Arts (1881), All-Russian Exhibition in Moscow (1882), International Exhibitions in London (1872) and Vienna (1873). Contributed to over 30 personal exhibitions in Russia and abroad.