Статуэтка является одной из двух, созданных в период работы скульптора над неосуществленными группами для Благовещенского моста в Санкт-Петербурге. Изображение всадника отличается тщательностью воссоздания древнерусского военного вооружения XIV–XVII веков. Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI–XX веков. СПб, 2022. С. 23.
В середине 1840-х Клодт работал над группами для Невского (Благовещенского) моста в Петербурге. В РГИА сохранились проектные эскизы, относящиеся к 1846. Среди них обращают на себя внимания конные фигуры воинов в древнерусской одежде. Подобные рисунки встречаются и в собрании ГРМ. Статуэтки «Русский воин в шишаке и кольчуге» и «Славянин с пикой», отличающиеся тщательностью воссоздания военного вооружения XIV–XVII веков, скорее всего, были созданы в качестве моделей к неосуществленному проекту моста через Неву. Композиция «Русский воин в шишаке и кольчуге» многократно тиражировалась. Один из бронзовых отливов, имеющий подпись «Бар. Клодъ 1851 года», находится в ГТГ. На основании этой надписи датирована работа из собрания ГРМ.
Редкий вариант статуэтки, встречающийся в архивных делах под названием «Славянин с пикой» хранится в СГХМ им. А. Н. Радищева.
Скульптор, литейщик; работал в области монументальной и станковой пластики. Учился в Михайловском артиллерийском училище в Петербурге (1823–1827), вышел в отставку (1827). Учился в ИАХ (1829, вольнослушатель). Совместно с С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским участвовал в скульптурном оформлении Нарвских триумфальных ворот (1831–1833). Академик (1838), профессор 2-й степени; возглавил литейную мастерскую ИАХ. Преподавал в ИАХ, профессор 1-й степени (1848), заслуженный профессор (1858). Член берлинской АХ (1835), римской Академии св. Луки (1852), парижской Академии изящных искусств (1859). Автор конных групп Аничкова моста в Петербурге (1833–1850), бронзовые отливыкоторых были отправлены в Берлин (1842) и Неаполь (1846). Создал памятник баснописцу И. А. Крылову в Летнем саду в Петербурге (1855, рельефы пьедестала выполнены по рисункам А. А. Агина). Вылепил и отлил конную статую императора Николая I для памятника на Исаакиевской площади в Петербурге (1856–1859, по проекту архитектора О. Монферрана).
Статуэтка является одной из двух, созданных в период работы скульптора над неосуществленными группами для Благовещенского моста в Санкт-Петербурге. Изображение всадника отличается тщательностью воссоздания древнерусского военного вооружения XIV–XVII веков. Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI–XX веков. СПб, 2022. С. 23.
В середине 1840-х Клодт работал над группами для Невского (Благовещенского) моста в Петербурге. В РГИА сохранились проектные эскизы, относящиеся к 1846. Среди них обращают на себя внимания конные фигуры воинов в древнерусской одежде. Подобные рисунки встречаются и в собрании ГРМ. Статуэтки «Русский воин в шишаке и кольчуге» и «Славянин с пикой», отличающиеся тщательностью воссоздания военного вооружения XIV–XVII веков, скорее всего, были созданы в качестве моделей к неосуществленному проекту моста через Неву. Композиция «Русский воин в шишаке и кольчуге» многократно тиражировалась. Один из бронзовых отливов, имеющий подпись «Бар. Клодъ 1851 года», находится в ГТГ. На основании этой надписи датирована работа из собрания ГРМ.
Редкий вариант статуэтки, встречающийся в архивных делах под названием «Славянин с пикой» хранится в СГХМ им. А. Н. Радищева.
Скульптор, литейщик; работал в области монументальной и станковой пластики. Учился в Михайловском артиллерийском училище в Петербурге (1823–1827), вышел в отставку (1827). Учился в ИАХ (1829, вольнослушатель). Совместно с С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским участвовал в скульптурном оформлении Нарвских триумфальных ворот (1831–1833). Академик (1838), профессор 2-й степени; возглавил литейную мастерскую ИАХ. Преподавал в ИАХ, профессор 1-й степени (1848), заслуженный профессор (1858). Член берлинской АХ (1835), римской Академии св. Луки (1852), парижской Академии изящных искусств (1859). Автор конных групп Аничкова моста в Петербурге (1833–1850), бронзовые отливыкоторых были отправлены в Берлин (1842) и Неаполь (1846). Создал памятник баснописцу И. А. Крылову в Летнем саду в Петербурге (1855, рельефы пьедестала выполнены по рисункам А. А. Агина). Вылепил и отлил конную статую императора Николая I для памятника на Исаакиевской площади в Петербурге (1856–1859, по проекту архитектора О. Монферрана).