В 1856 году П. К. Клодт вылепил из воска две небольшие модели конной статуи для памятника Николаю І. Посетивший его мастерскую Александр II одобрил тот вариант, который изображал коня стоящим на двух задних ногах. Одновременно император выразил пожелание об изменении аллюра с левой ноги на правую, что и было осуществлено в окончательной модели конной статуи. Скульптор сумел придать фигуре всадника парадную торжественность, а движению коня – грациозность и стремительность. Еще большую выразительность эти черты приобрели в монументе, украсившем площадь между Исаакиевским собором и Мариинским дворцом. Ольга Кривдина // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 118.
Уменьшенное повторение памятника Николаю I, установленного в 1859 г. на Исаакиевской площади в Петербурге.
Пьедестал модели выполнен из мрамора, все лепные детали отлиты из бронзы. На ребре основания имеется подпись: «Лъп. В. Кретанъ II. Etablissement galvanoplastique et Fonderies St Petersbourg». Работу отличает тщательность лепки, передающей исключительно точно в малом размере все детали знаменитого петербургского памятника.
В создании памятника принимали участие П.К. Клодт (1805-1867), Р.К. Залеман (1813-1874), Н.А. Рамазанов (1818-1867), А.А. Монферран (1786-1858).
Эта работа Крейтана в 1898 г. в числе лучших произведений скульптуры была передана в Русский музей императора Александра III из Академии художеств.
Скульптор, литейщик; работал в области монументальной и станковой пластики. Учился в Михайловском артиллерийском училище в Петербурге (1823–1827), вышел в отставку (1827). Учился в ИАХ (1829, вольнослушатель). Совместно с С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским участвовал в скульптурном оформлении Нарвских триумфальных ворот (1831–1833). Академик (1838), профессор 2-й степени; возглавил литейную мастерскую ИАХ. Преподавал в ИАХ, профессор 1-й степени (1848), заслуженный профессор (1858). Член берлинской АХ (1835), римской Академии св. Луки (1852), парижской Академии изящных искусств (1859). Автор конных групп Аничкова моста в Петербурге (1833–1850), бронзовые отливыкоторых были отправлены в Берлин (1842) и Неаполь (1846). Создал памятник баснописцу И. А. Крылову в Летнем саду в Петербурге (1855, рельефы пьедестала выполнены по рисункам А. А. Агина). Вылепил и отлил конную статую императора Николая I для памятника на Исаакиевской площади в Петербурге (1856–1859, по проекту архитектора О. Монферрана).
В 1856 году П. К. Клодт вылепил из воска две небольшие модели конной статуи для памятника Николаю І. Посетивший его мастерскую Александр II одобрил тот вариант, который изображал коня стоящим на двух задних ногах. Одновременно император выразил пожелание об изменении аллюра с левой ноги на правую, что и было осуществлено в окончательной модели конной статуи. Скульптор сумел придать фигуре всадника парадную торжественность, а движению коня – грациозность и стремительность. Еще большую выразительность эти черты приобрели в монументе, украсившем площадь между Исаакиевским собором и Мариинским дворцом. Ольга Кривдина // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 118.
Уменьшенное повторение памятника Николаю I, установленного в 1859 г. на Исаакиевской площади в Петербурге.
Пьедестал модели выполнен из мрамора, все лепные детали отлиты из бронзы. На ребре основания имеется подпись: «Лъп. В. Кретанъ II. Etablissement galvanoplastique et Fonderies St Petersbourg». Работу отличает тщательность лепки, передающей исключительно точно в малом размере все детали знаменитого петербургского памятника.
В создании памятника принимали участие П.К. Клодт (1805-1867), Р.К. Залеман (1813-1874), Н.А. Рамазанов (1818-1867), А.А. Монферран (1786-1858).
Эта работа Крейтана в 1898 г. в числе лучших произведений скульптуры была передана в Русский музей императора Александра III из Академии художеств.
Скульптор, литейщик; работал в области монументальной и станковой пластики. Учился в Михайловском артиллерийском училище в Петербурге (1823–1827), вышел в отставку (1827). Учился в ИАХ (1829, вольнослушатель). Совместно с С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским участвовал в скульптурном оформлении Нарвских триумфальных ворот (1831–1833). Академик (1838), профессор 2-й степени; возглавил литейную мастерскую ИАХ. Преподавал в ИАХ, профессор 1-й степени (1848), заслуженный профессор (1858). Член берлинской АХ (1835), римской Академии св. Луки (1852), парижской Академии изящных искусств (1859). Автор конных групп Аничкова моста в Петербурге (1833–1850), бронзовые отливыкоторых были отправлены в Берлин (1842) и Неаполь (1846). Создал памятник баснописцу И. А. Крылову в Летнем саду в Петербурге (1855, рельефы пьедестала выполнены по рисункам А. А. Агина). Вылепил и отлил конную статую императора Николая I для памятника на Исаакиевской площади в Петербурге (1856–1859, по проекту архитектора О. Монферрана).