Тема тяжелого существования обездоленных детей была широко распространена в русском искусстве середины XIX века. В картине Перова „Дети-сироты на кладбище“ этот сюжет перерастает в глубокое социальное обобщение. В работе, относящейся, по-видимому, к послепарижскому периоду творчества живописца, присутствует и пафос обличения, и одновременно она пронизана сочувствием и сопереживанием к персонажам своего произведения. (Н. Б.) ДВОЕ. СПб, 2002. С. 268.
Живописец, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1866). Родился в Тобольске. Учился в Арзамасской школе живописи у А. В. Ступина (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого, С. К. Зарянко (1853-1861). Совершенствовался в Париже, где был пенсионером Академии художеств (1862-1869). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1871-1882). Автор жанровых полотен, портретов современников, видный художественный деятель. Оставил ряд литературных очерков и воспоминаний.
Тема тяжелого существования обездоленных детей была широко распространена в русском искусстве середины XIX века. В картине Перова „Дети-сироты на кладбище“ этот сюжет перерастает в глубокое социальное обобщение. В работе, относящейся, по-видимому, к послепарижскому периоду творчества живописца, присутствует и пафос обличения, и одновременно она пронизана сочувствием и сопереживанием к персонажам своего произведения. (Н. Б.) ДВОЕ. СПб, 2002. С. 268.
Painter, genre artist, portraitist, history painter, teacher. Studied under Alexander Stupin at the Arzamas School of Art (1846-61). Fellow of the Imperial Academy of Arts in France (1862-64). Academician (1866). Professor (1870). Founding member of the Society of Travelling Art Exhibitions. Taught at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1871-82).