Саврасов А. К.

Ранняя весна. Половодье


1868

Холст, масло. 66,5 х 97,5

Пост. в 1962 из Ленинградского городского треста скупочно-комиссионной торговли


Тема весны пронизывала все творчество Саврасова, и любой весенний мотив превращался под кистью художника в проникновенный образ начинающей оживать природы. Сочетание объективно-конкретного изображения с каким-то особо нежным, даже восторженным отношением к природе — одна из важнейших особенностей картин мастера.

В картине „Ранняя весна. Половодье“ самый невыигрышный мотив — деревья с изгибистыми голыми сучьями на небольших островках талой воды — превращается под кистью Саврасова в прочувствованный образ начинающей оживать, еще полной холода природы. Восхищение художника родной природой ощущается в экспрессивной живописной манере, в том, каким разнообразием красок отличается небо, бросающее зелено-
ватые и розоватые отблески на воду, как деликатно переданы тающий в дымке лесок и очертания дальнего берега реки.  Каталог выставки в Малаге «Времена года. Произведения из собрания Русского музея». 2015. С. 54-55.

Саврасов Алексей Кондратьевич
1830, Москва – 1897, Москва

Живописец-пейзажист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1854).

Родился в Москве в купеческой семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у известного "видописца" К. И. Рабуса (1844-1850), где позже руководил пейзажным классом (1857-1882). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). В 1862 побывал в ряде европейских стран, посетил всемирную художественную выставку в Лондоне. В 1870-е много работал на Волге: в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде и Юрьевце. Дружил с В. Г. Перовым, написал пейзажные фоны в ряде его работ. Один из основоположников лирического пейзажа в русской реалистической живописи. Много сделал для утверждения национального характера русского пейзажа.

Savrasov A.K.

Early Spring. High Water


1868

Oil on canvas. 66,5 х 97,5


Тема весны пронизывала все творчество Саврасова, и любой весенний мотив превращался под кистью художника в проникновенный образ начинающей оживать природы. Сочетание объективно-конкретного изображения с каким-то особо нежным, даже восторженным отношением к природе — одна из важнейших особенностей картин мастера.

В картине „Ранняя весна. Половодье“ самый невыигрышный мотив — деревья с изгибистыми голыми сучьями на небольших островках талой воды — превращается под кистью Саврасова в прочувствованный образ начинающей оживать, еще полной холода природы. Восхищение художника родной природой ощущается в экспрессивной живописной манере, в том, каким разнообразием красок отличается небо, бросающее зелено-
ватые и розоватые отблески на воду, как деликатно переданы тающий в дымке лесок и очертания дальнего берега реки.  Каталог выставки в Малаге «Времена года. Произведения из собрания Русского музея». 2015. С. 54-55.

Savrasov Alexei Kondratyevich
1830, Moscow — 1897, Moscow

Painter, graphic artist, teacher, landscapist. Studied at the Moscow School of Painting, Sculpture andArchitecture (1848–1854).Award- ed the title of painter at the Imperial Academy of Arts (1850). Academician of painting (1854). Contributed to exhibitions (from 1852). Taught at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1857–1882).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library