Деревянная скульптурная группа «Знатная боярыня» или «Марфа Посадница» — одна из немногих скульптурных композиций, воссоздающих образы старой допетровской Руси. Эта тема, очень важная для творчества Стеллецкого, была связана, в частности, с его работой над костюмами и «гримами» к неосуществленной постановке трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович». История Марфы неразрывно связана с драматичным периодом борьбы Великого Новгорода за независимость от Москвы в XV веке.
Скульптор, живописец, художник театра; работал в области станковой скульптуры и мелкой фарфоровой пластики, занимался иллюстрацией и сценографией.
Учился в ВХУ при ИАХ (1896–1903) сначала на архитектурном, затем на скульптурном отделении у Г. Р. Залемана и В. А. Беклемишева, в академии Р. Жюльена в Париже (1904). Член объединений: СРХ (с 1910), "Мир искусства" (с 1912). Участник выставок с 1898: Весенних вИАХ (1900–1903), НОХ (1906, 1907), "Мир искусства" (1906, 1911–1913), СРХ (1907–1913), "Салон [С. К. Маковского]" (1909); русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Венеции (1907, 1920), Брюсселе (1910), Мальме (1914); персональной в Петербурге (1911). С 1914 жил в Париже, расписывал особняки на французской Ривьере, исполнял живописные работы для русских храмов, эскизы декораций, делал керамику. Член Союза деятелей русского искусства во Франции (1933).
Деревянная скульптурная группа «Знатная боярыня» или «Марфа Посадница» — одна из немногих скульптурных композиций, воссоздающих образы старой допетровской Руси. Эта тема, очень важная для творчества Стеллецкого, была связана, в частности, с его работой над костюмами и «гримами» к неосуществленной постановке трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович». История Марфы неразрывно связана с драматичным периодом борьбы Великого Новгорода за независимость от Москвы в XV веке.
Painter, sculptor, draughtsman, theatrical designer, portraitist, monumentalist, author of decorative panels. Studied at the Higher School of Art, Imperial Academy of Arts (1896–1903). Contributed to the Exhibitions of Russian Art in Berlin (1906), Paris (1906, 1910, 1921), Venice (1920), Belgrade (1930), Philadelphia (1932), and the International Exhibitions in Venice (1907), Malmö (1914) and Leipzig (1914). The artist often derived inspiration from Old Russian culture becoming one of the most prominent representatives of the modernist “Russian style”.