<...> Шварц создал цикл иллюстраций и живописных композиций, раскрывающих драматические эпизоды романа А. К. Толстого «Князь Серебряный», а также серию небольших камерных, тонко и изящно написанных исторических картин, в которых проявил себя как непрестанно ищущий художник-новатор, тяготеющий к жизненной правде и точному знанию. Воссоздать, основываясь на исторических фактах, повседневную жизнь своего главного исторического персонажа — царя Алексея Михайловича, найти характерные образы допетровской Руси, предельно достоверно показать не только нравы, но и обстановку, одежду, утварь далекого прошлого и вместе с тем живописно опоэтизировать свои сцены — такие задачи решал в своих произведениях мастер, искусство которого находило много точек соприкосновения с современной жанровой живописью. Шувалова И. Н. Русское искусство 1860-х годов – вокруг Перова // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 28.
Нравственный устав домашней жизни — «Домострой», записанный в XVI веке новгородским священником Сильвестром, обрекал русскую женщину на затворничество. В допетровской Руси знатные люди не показывали своих жен и дочерей посторонним людям. И лишь самое дружелюбное отношение хозяина дома к гостю растворяло иногда двери женского терема. И тогда совершался поцелуйный обряд. С чаркой вина, празднично одетая, выходила хозяйка. Пригубив вино и кланяясь, она угощала уважаемого гостя. Кланялся и хозяин и просил гостя поцеловать жену-домодержицу. В завершение обряда гостеприимства гостя одаривали дорогими платками.
Живописец, график; автор картин на исторические сюжеты, книжных иллюстраций, эскизов к театральным костюмам.
Окончил курс Императорского Александровского лицея (1853 – 1859). Учился в ИАХ (1859–1863). Жил в Германии и Франции (1861–1867, с перерывами), где брал уроки у В. Каульбаха и Ж. - Л. Мейсонье. Участник выставок с 1862. Академик (с 1865). Действительный член Русского археологического общества (с 1865).
The moral charter of domestic life, Domostroi, written in the 16th century by the Novgorod priest Silvester, condemned Russian women to seclusion. In Rus before the Peter the Great, noblemen did not allow strangers to see their wives and daughters. Only the friendliest of relations with the man of the house would open the door to the female tower. Then the "kissing ceremony" took place. The hostess emerged, festively dressed, carrying a flagon of wine. Putting the wine to her lips and bowing, she served the honoured guest. The host also bowed and asked the guest to kiss his wife and the keeper of his home. At the end of the hospitality ritual, the guests were presented with expensive scarves.
Painter, graphic artist, history painter, book illus¬trator, theatrical designer. Studied at the Imperial Alexander Lyceum in St Petersburg (1853–1859), at the Imperial Academy of Arts (1859–1863). Lived in Germany and France (1861–1867), took lessons from Wilhelm von Kaulbach in Berlin (1861) and Jean-Louis Ernest Meissonier in Paris (1863). Contributed to exhibitions (from 1862). Academi¬cian of history painting (from 1865). Full member of the Russian Archeology Society (from 1865).