Верещагин особенно долго жил в Никко, среди водопадов, в домике лесника, ездил в горы и окрестные деревни. Этот знаменитый религиозный центр буддизма и синтоизма, известный с IV века н. э., произвел на художника сильное впечатление. На картине Верещагин запечатлелхрам Тосегу, принадлежащий синтоистскому культу. В его архитектуре переплелись элементы различных школ и направлений восточного искусства. Художник выбирает такой ракурс, который позволяет показать своеобразие японского культового зодчества.
Живописец-баталист, пейзажист-жанрист, рисовальщик.
Родился в Череповце Новгородской губернии. Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге (1853-1860), в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (с 1858), в Императорской Академии художеств у А. Т. Маркова и А. Е. Бейдемана (1860-1863), занимался в Парижской Академии художеств у Ж. Л. Жерома и А. Бида (1864-1866). В 1884 был избран профессором Академии художеств, но отказался от этого звания, стремясь к независимости от официального направления в искусстве. Много путешествовал - по Кавказу и Дунаю (1863-1865), по Северу России (1887-1888, 1894), был на Кубе и Филиппинах (1901-1902), в Японии (1903). Участник многих боев.
Кавалер Георгиевского креста за Самаркандское сражение (1868). Принимал участие в военных действиях в Туркестане, русско-турецкой войне.Погиб вместе с адмиралом С. О. Макаровым при взрыве флагманского броненосца "Петропавловск" у Порт-Артура во время русско-японской войны. Создал большие серии полотен - Туркестанскую (1868-1873), Балканскую (1877-1879), Палестинскую (1884-1885), Индийскую и Гималайскую (1870-1880-е), "1812 год" (1887-1904). За картины на тему испано-американской войны 1898-1899 выдвинут на соискание первой Нобелевской премии мира. Ознаменовал своим творчеством целый этап в развитии мировой батальной живописи. Автор многих литературных произведений и воспоминаний.
Верещагин особенно долго жил в Никко, среди водопадов, в домике лесника, ездил в горы и окрестные деревни. Этот знаменитый религиозный центр буддизма и синтоизма, известный с IV века н. э., произвел на художника сильное впечатление. На картине Верещагин запечатлелхрам Тосегу, принадлежащий синтоистскому культу. В его архитектуре переплелись элементы различных школ и направлений восточного искусства. Художник выбирает такой ракурс, который позволяет показать своеобразие японского культового зодчества.
Painter. Studied at the School of Drawing of the Society for the Encouragement of the Arts (1858-1860), under Alexei Markov and Fyodor Moller at the Imperial Academy of Arts (1860–1863), Atelier de Jean Louis Gérôme and Alexandre Bida, National School of Fine Arts in Paris (1864–1866). Contributed to the exhibitions of the Paris Salon (1866), the Imperial Academy of Arts (1867 and 1873), the Society of Traveling Art Exhibitions (1874 and 1875), the Moscow Society of Lovers of Arts (1881), All-Russian Exhibition in Moscow (1882), International Exhibitions in London (1872) and Vienna (1873). Contributed to over 30 personal exhibitions in Russia and abroad.