Левицкий Дмитрий Григорьевич

Портрет Г. И. Алымовой


1776

Холст, масло. 183 х 142,5


В семидесятые годы XVIII века по заказу Екатерины II Левицкий написал серию "Смолянки", состоящую из семи портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц - привилегированного учебного заведения, открытого в Петербурге в 1764 году по указу императрицы. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. В девочках воспитывали таланты, "приятные в обществе", – их учили французскому и немецкому языкам, изящным манерам, а также петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. В Смольном институте часто устраивались представления, где смолянки разыгрывали французские комедии, а также выступали в балете. 

Алымова Глафира Ивановна (1758–1826) – дочь полковника И. А. Алымова. С 1764 по 1776 воспитанница Смольного института, по окончании которого с золотой медалью первой величины и шифром Екатерины II была взята ко Двору. Фрейлина Екатерины II (с 1776), впоследствии статс-дама. Ее первый муж – литератор, масон, вице-директор АН А. А. Ржевский, второй – И. П. Маскле, учитель французского языка и переводчик басен И. А. Крылова, впоследствии русский консул в Ницце. Была награждена орденом св. Екатерины Малого креста. Умерла в Москве. Изображена в белом шелковом платье, установленном для воспитанниц старшего (четвертого) возраста Воспитательного общества благородных девиц.

Левицкий Дмитрий Григорьевич
1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург
Array

Живописец-портретист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве. Первоначальные художественные навыки получил у отца – потомственного священника, известного гравера Г. К. Левицкого. Учился у А. П. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Писал иконы для московских церквей. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. Автор многочисленных портретов современников. Его знаменитая сюита "Смолянки", выполненная по заказу двора для украшения Большого Петергофского дворца, – уникальное явление в русском искусстве второй половины XVIII века.

Levitsky Dmitry Grigoryevich

Portrait of Glafira Alymova


1776

Oil on canvas. 183 х 142,5


In the seventies of the XVIII century Catherine II commissioned Levitsky to paint a series of "Smolyanki" that consisted of seven portraits of the pupils of the Smolny Institute for Noble Maidens – privileged educational establishment, opened in St. Petersburg in 1764 by decree of the Empress. Daughters of the nobles were preparing there for the Royal Court service and secular life. Talents that were "pleasant in society" were developed in girls. They were taught French and German languages, the elegant manners, as well as singing, dancing, playing musical instruments. The performances were often held in the Smolny Institute. Smolyanki acted out French comedies and also performed in ballet.

Alymova Glafira Ivanovna (1758–1826) the daughter of Colonel I.A. Alymov. From 1764 to 1776 she was a student of the Smolny Institute, from which she graduated with the gold medal of the first grade and the insignia (cipher) of Catherine II designed as a brooch in the shape of the Empress initial. After the graduation she was taken to Royal Court. She was the maid of honor of Catherine II (1776), later State-lady lady-in-waiting. Her first husband was A.A. Rzhevskij, writer, mason, vice-director of the Academy of Sciences. The second husband was I.P. Mascle, the teacher of French language and translator of fables of I.A. Krylov. Later he was the Russian consul in Nice. Alymova Glafira Ivanovna was awarded the Order of Saint Catherine. She died in Moscow.

Levitsky Dmitry Grigoryevich
1735, Kiev - 1822, St Petersburg
Array

Leading Russian eighteenth-century painter and portraitist. Son of Grigory Levitsky Nos, a priest and Ukrainian engraver. Moved to St Petersburg (c. 1758). Studied under Alexei Antropov. Worked in Moscow (17605). Nominated to the Academy (c. 1769). Academician (1770). Headed the portraiture class at the Imperial Academy of Arts (1771-87). Councillor (1776), member of the Academy council (1780). Retired for unknown reasons (1787). Worked as a free painter. Returned to the Academy council (1807).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library