Врубель обращается к новым для себя видам искусства и каждый раз достигает высоких результатов. В 1890 Врубель участвовал в организации гончарной мастерской в Абрамцеве. Отзвук тех дней — отмеченный мощью, экспрессией лепки майоликовый горельеф «Голова львицы» (1891, ГРМ), варианты которого украшали ворота дома Мамонтовых в Москве. Владимир Круглов. Гениальный мастер Михаил Врубель // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 9.
Произведение связано с оформлением ворот дома С. И. Мамонтова на Садово-Спасской улице в Москве. Подобные изображения были использованы в декоре печи-лежанки и скамьи в Абрамцевской усадьбе Мамонтовых. В 1910-е годы изображение львиной маски фигурировало на фирменных бланках Абрамцевской керамической мастерской. / Елена Иванова, Леонид Матвеев // Михаил Врубель из собрания Русского музея. СПб, 2006. С. 296
Работа в Абрамцевской керамической мастерской оказала большое влияние на мастера. Погрузившись в стихию Подмосковной художественной жизни, М. А. Врубель увлекся идеей возрождения национального искусства и создания нового русского стиля. В основе сюжетов мастера – народные сказания, былины, песни, фольклорные образы. Одним из излюбленных для Врубеля стал образ льва, как символ власти и мощи, который, перекочевав с Востока, занял достойное место в русской символике. Характерные для майолики мягкие, округлые линии придали хищному животному добрый и мягкий характер. Подобные изображения были использованы в декоре печи-лежанки и скамьи в Абрамцевской усадьбе Мамонтовых. Произведение связано с оформлением ворот дома С. И. Мамонтова на Садово-Спасской улице в Москве. В 1910-е изображение львиной маски фигурировало на фирменных бланках Абрамцевской керамической мастерской.
Живописец, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1905).
Родился в Омске. В 1860-е учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1880-1884 - в Академии художеств у П. П. Чистякова (курс не окончил). По совету И. Е. Репина занимался акварелью. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880). Входил в Абрамцевский кружок, член "Московского товарищества художников", "Мира искусства", член-учредитель "Союза русских художников" (1903). Художник Русской частной оперы С. И. Мамонтова. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889). Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890).
В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге. С 1902, страдая тяжелым заболеванием, уже не работал систематически, в последние годы жизни потерял зрение. Проявляя большой интерес к декорированию зданий и интерьеру, обращался к мозаике, витражу и особенно к керамике. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства. Его девиз был: "Il vero nel bella" ("Истина в красоте").
The work in the Abramtsevo Pottery Workshop greatly influenced the artist.
Vrubel immersed himself in the atmosphere of Ambramtsevo artistic life and took an interest in the idea of revival of national art and creation of a new Russian style. The foundation of Vrubel’s subjects are folktales, legends, songs and folklore images. The image of a lion became one of the favourites for Vrubel as a symbol of power and might. Having been brought from the East it occupied a worthy place in Russian symbolism. The soft and rounded lines, characteristic of majolica, made the wild animal appear kind and gentle. These depictions were used in the decoration of stove benches and benches in the Abramtsevo estate of the Mamontovs. The work is connected with the decoration of the gate of the Savva Mamontov’s house in Sadovaya-Spasskaya street in Moscow. The depiction of a lion mask figured in the letterhead of the Abramtsevo pottery workshop in the 1910s.
Painter, draughtsman, theatrical designer, applied artist, portraitist, writer of philosophical Symbolist compositions. Studied law at St Petersburg University (1874-79) and art under Pavel Chistyakov at the Imperial Academy of Arts (1880-84). Academician of painting (1905). Member of the Abramtsevo circle (from 1889). Contributed to exhibitions (from 1891). Contributed to the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (1895, 1899, 1904), Exhibition of Russian and Finnish Artists (1898), World of Art (1900-03, 1906; member from 1900, 1911), 36 Artists (1901, 1902), Union of Russian Artists (1903-10; founding member), Exposition Universelle in Paris (1900; gold medal) and the International Exhibitions in Vienna (1901) and Venice (1907). Designed for Sawa Mamontov''s Russian Private Opera (1890-1901).