Щекатихина-Потоцкая А. В.

Ваза цилиндрическая из серии "Охота": стоящий охотник с луком и собакой.


1933

Золочение, фарфор, . Дм. 22,2

Пост. в 1957 от автора


В Париже художница увлеклась красотой природы и животного мира. Любимыми сюжетами стали натюрморты, сцены охоты, изображения рыб, животных и людей на фоне фантастического пейзажа. Серия работ под названием "Охота", объединённых единым цветовым решением и живописно-объёмной трактовкой изображений, посвящена вечной теме "человек и природа". Изображения размещены на фоне густой зелёной растительности, покрывающей поверхность сплошным узором. Художница фиксирует быстро свершающееся действие, используя длинные мазки, передающие стремительность движений животных, птиц, человека. Талантливая мастерица применяет тёмный контур, плавно очерчивающий персонажи. Большое количество оттенков зелёного усиливает эффект глубины пространства, в котором обитают её герои. Произведение выполнено в свободной живописно-декоративной манере. 

Щекатихина-Потоцкая Александра Васильевна
1892, Александровка Екатеринославской губернии — 1967, Ленинград

Живописец по фарфору, театральный декоратор.

Окончила Рисовальную школу Общества Поощрения художников (1914), где училась у Н. К. Рериха. Занималась в мастерской М. Дени в Париже. С 1918 художник Императорского фарфорового завода. Участница выставок „Мира искусства". С 1923 года жила в Египте и Франции. В 1923 вышла замуж за члена объединения "Мир искусства" И. Я. Билибина. В 1936 возвратилась в Россию, где до 1955 работала на фарфоровом заводе. 

Оставила большое творческое наследие. Это живопись, станковая графика, эскизы декораций и костюмов к театральным спектаклям, книжные иллюстрации. Наиболее полно ее яркий, полный неповторимого своеобразия талант проявился в искусстве фарфора. В школе Общества поощрения художеств (ОПХ), где она училась с 1908 по 1915 год, ее учителями и руководителями стали мастера, связанные с „Миром искусства“ — Н. К. Рерих, Я. Ф. Ционглинский, И. Я. Билибин, позднее, на фарфоровом заводе — С. В. Чехонин.

Щекатихина-Потоцкая А. В.

Cylindrical Vase from the Series "Hunting": A Standing Hunter with a Bow and a Dog


1933

Gilding, porcelain, .


In Paris, the artist was fascinated by the beauty of nature and wildlife. Her favourite subjects were still lifes, hunting scenes, images of fish, animals and people in the fantastic landscape. A series of works called "Hunting", united by coloring and a picturesque-volumetric interpretation of images, is dedicated to the eternal theme of "human and nature." The images are placed in the background formed by dense green vegetation, covering the surface with a continious pattern. The artist captures the action  rapidly occurring. She uses long strokes that convey the impetuosity of animals, birds, and human movements. A talented master uses a dark outline, smoothly defining the characters. A large number of green shades enhance the effect of space depth in which heroes live. The work is performed in a free picturesque and decorative manner.

Щекатихина-Потоцкая Александра Васильевна
1892, Александровка Екатеринославской губернии — 1967, Ленинград

Живописец по фарфору, театральный декоратор.

Окончила Рисовальную школу Общества Поощрения художников (1914), где училась у Н. К. Рериха. Занималась в мастерской М. Дени в Париже. С 1918 художник Императорского фарфорового завода. Участница выставок „Мира искусства". С 1923 года жила в Египте и Франции. В 1923 вышла замуж за члена объединения "Мир искусства" И. Я. Билибина. В 1936 возвратилась в Россию, где до 1955 работала на фарфоровом заводе. 

Оставила большое творческое наследие. Это живопись, станковая графика, эскизы декораций и костюмов к театральным спектаклям, книжные иллюстрации. Наиболее полно ее яркий, полный неповторимого своеобразия талант проявился в искусстве фарфора. В школе Общества поощрения художеств (ОПХ), где она училась с 1908 по 1915 год, ее учителями и руководителями стали мастера, связанные с „Миром искусства“ — Н. К. Рерих, Я. Ф. Ционглинский, И. Я. Билибин, позднее, на фарфоровом заводе — С. В. Чехонин.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library