Произведения Константина Богаевского времени его творческой зрелости представляют собой остро индивидуальный "симбиоз“ реальности, интуитивистских прозрений картин далекого прошлого и сладостно-грустного поэтического вымысла. Они пронизаны мечтой об искусстве "большого стиля“. Всю жизнь мастера вдохновлял родной Крым — то суровая и таинственная, еще не заселенная людьми архаическая Киммерия, то — осиянная солнцем, любимая богами Таврида. Полные величавого покоя и гармонии, пронизанные неизъяснимой печалью об ушедшем, холсты, акварели, рисунки и гравюры художника своими композиционными принципами и трактовкой форм близки искусству классицизма эпохи Никола Пуссена и Клода Лоррена. Некоторые из них напоминают старинные гобелены.
Большой массив произведений <Богаевского> составили работы, посвященные античному Крыму, словно увиденному сквозь призму пышных полотен и гобеленов XVII столетия, — картины «Утро» (1910, ГТГ) и «Классический пейзаж» (Ж-2338), акварели «Пейзаж» (Р-5168), «Пейзаж» (Р-13507), «Утро» (Р-5832), «Фантастический пейзаж с солнцем» (Р-57562). Они представляют собой остро индивидуальный «симбиоз» реальности, интуитивистских прозрений картин далекого прошлого и сладостно-грустного поэтического вымысла. Владимир Круглов. Константину Богаевскому 150 лет // Константин Богаевский. СПб. 2023. С. 9.
Живописец, график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1933).
Учился у А. И. Фесслера и И. К. Айвазовского в Феодосии (1880-е), в ВХУ при ИАХ (1891–1897) у А. И. Куинджи. Участник выставок с 1898: "Мир искусства“ (1911–1915), "Жар-цвет“(1924–1928), русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Мюнхене (1903–1905, 1907), Венеции (1903, 1905, 1911, 1913, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914) и др.
Постоянно жил в Феодосии. Автор романтических крымских пейзажей, изображений архитектурных памятников и вымышленных пейзажей, уводящих в прошлое Киммерии и Тавриды.
1900-е – член и экспонент объединений: «Новое общество художников», «Товарищество южнорусских художников», «Московское общество художников», «Союз русских художников», «Мир искусства» II. Его произведения были отмечены на международных выставках мюнхенского «Сецессиона» и парижского «Осеннего салона», в Венеции и Риме.
1920-е – сделал ряд зарисовок исторических и архитектурных памятников Крыма по заданию Крымского комитета по охране памятников искусства и старины (Крымохрис).
1923 – создание серии автолитографий «Пейзажи Киммерии». 1925 – работал в Алупке.
В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1936—1939 году работал в Тарусе.
В 1941 году оказался в оккупации, погиб в 1943 году при бомбардировке Феодосии немецкой авиацией.
The paintings of Konstantin Bogayevsky represent an intense personal “symbiosis” of the reality, intuitionist insights of the distant past and delightful poetical fantasies. They are penetrated by the desire for the art of the “grand style”. The painter was inspired by his native Crimea: the austere and mysterious, yet not uninhabited, ancient Cimmeria, and Tauride, which is lit by the sun and loved by the Gods. The complete peace and harmony of Bogayevsky’s paintings are imbued with melancholy of the bygone days. He painted them with composition principles and theoretical forms, which are close to the art of the classicism era of Nicolas Poussin and Claude Lorrain. Some of Bogayevsky’s paintings remind of ancient tapestries.
Живописец, график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1933).
Учился у А. И. Фесслера и И. К. Айвазовского в Феодосии (1880-е), в ВХУ при ИАХ (1891–1897) у А. И. Куинджи. Участник выставок с 1898: "Мир искусства“ (1911–1915), "Жар-цвет“(1924–1928), русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Мюнхене (1903–1905, 1907), Венеции (1903, 1905, 1911, 1913, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914) и др.
Постоянно жил в Феодосии. Автор романтических крымских пейзажей, изображений архитектурных памятников и вымышленных пейзажей, уводящих в прошлое Киммерии и Тавриды.
1900-е – член и экспонент объединений: «Новое общество художников», «Товарищество южнорусских художников», «Московское общество художников», «Союз русских художников», «Мир искусства» II. Его произведения были отмечены на международных выставках мюнхенского «Сецессиона» и парижского «Осеннего салона», в Венеции и Риме.
1920-е – сделал ряд зарисовок исторических и архитектурных памятников Крыма по заданию Крымского комитета по охране памятников искусства и старины (Крымохрис).
1923 – создание серии автолитографий «Пейзажи Киммерии». 1925 – работал в Алупке.
В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1936—1939 году работал в Тарусе.
В 1941 году оказался в оккупации, погиб в 1943 году при бомбардировке Феодосии немецкой авиацией.