Малявин Ф. А.

Пляшущая баба


Середина 1900-х

Холст, масло. 210 х 125

Пост. в 1920 из собрания А. А. Коровина, Петроград


Еще в годы ученичества Малявин приобщился к широкой („цорновской“) манере импрессионистического письма, создав ставшие классикой отечественной живописи серии портретов крестьянок и соучеников по Академии. На грани веков художник открыл в своих односельчанках новое, ранее неизвестное отечественному искусству – дерзкое, независимое, бунтующее начало. Его полыхающие красными тонами, большеформатные „Смех“, „Вихрь“, „Пляшущая баба“, импрессионистические по своим ранее неведомым живописи задачам, представляют собой сложный симбиоз черт символизма, импрессионизма и экспрессионизма.

Малявин Филипп Андреевич
1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция

Живописец, портретист, рисовальщик.

Академик Императорской Академии художеств (с 1906). Родился в с. Казанка Самарской губернии. Учился в иконописной мастерской при монастыре Св. Пантелеймона на полуострове Айон-Орос в Греции (1885-1891). При содействии скульптора В. А. Беклемишева поступил в Академию художеств, где учился у И.Е. Репина (1892-1899). Член "Союза русских художников" (с 1903). Его работы отмечены золотой медалью Всемирной выставки в Париже (1900). Преподавал в рязанских Государственных свободных мастерских. С 1922 жил за границей. Писал в основном портреты и жанровые сцены из крестьянской жизни. Создал свой собственный, лаконичный стиль портретного рисунка.

Malyavin P.A.

Пляшущая баба


Середина 1900-х

Oil on canvas.


Еще в годы ученичества Малявин приобщился к широкой („цорновской“) манере импрессионистического письма, создав ставшие классикой отечественной живописи серии портретов крестьянок и соучеников по Академии. На грани веков художник открыл в своих односельчанках новое, ранее неизвестное отечественному искусству – дерзкое, независимое, бунтующее начало. Его полыхающие красными тонами, большеформатные „Смех“, „Вихрь“, „Пляшущая баба“, импрессионистические по своим ранее неведомым живописи задачам, представляют собой сложный симбиоз черт символизма, импрессионизма и экспрессионизма.

Malyavin Philipp Andreyevich
1869, Kazanki (Samara Province) - 1940, Nice

Painter, draughtsman, portraitist, genre artist. Studied at the Holy Monastery of Agios Panteleimon on Mount Athos in Greece (1885-92) and under Pavel Chistyakov and Ilya Repin at the Higher School of Art, Imperial Academy of Arts (1892-99). Academician of painting (1906). Contributed to exhibitions (from 1895). Contributed to the exhibitions of the World of Art (1899-1903, 1906, 1921-22), Berlin Sezession (1903, 1904), Union of Russian Artists (1903-23), Exposition Universelle in Paris (1900), Venice Biennales (1901, 1907, 1924), L''Exposition de 1''Art Russe in Paris (1906) and Berlin (1906) and the Salon d''Automne in Paris (1923, 1924). Emigrated (1922).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library