Импрессионистическая и постимпрессионистическая манера письма открывала художникам яркий мир «живого» дыхания природы. Уходил в прошлое позитивистский настрой на изучение отдельных деталей пейзажа, а будто случайно увиденное представлялось как синтез фрагментов, наполненных энергетикой чистых раздельных мазков. В произведении «После весеннего дождя» (Ж-2226) Николая Крымова изображение радуги становилось своеобразным камертоном многоголосия насыщенной звучными оттенками палитры. Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 11.
Главная тема творчества Крымова ‒ русская провинция. Его внимание привлекают живописные уголки Подмосковья, узкие деревенские улочки, купы деревьев, освещенные солнцем. Крымов целеустремленно работал над проблемой передачи состояния природы.
„В живописи основной задачей я считаю верную передачу общего тона картины, то есть степень ее общей светлоты или темноты. Хорошего живописного произведения не может получиться, если художник ошибается в определении общего тона," ‒ пишет художник в автобиографии.
Ранние работы художника (в том числе и этот пейзаж) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски. В них Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.
Живописец, график, теоретик живописи.
Учился в МУЖВЗ (1904–1911) у В. А. Серова и К. А. Коровина. Член СРХ (с 1910). Участник выставок с 1904, в том числе: МТХ (1905, 1906, 1922, 1924), СРХ (1906–1923), „Мир искусства“ (1921, 1922), АХРР (1925), международных в Брюсселе (1910), Риме (1911) и Венеции (1924); русского искусства в Вене (1908), Париже (1910), Праге (1912), Берлине (1922). С 1910 работал для театров Москвы. Член-корреспондент АХ СССР (1949). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Народный художник РСФСР (1956).
Импрессионистическая и постимпрессионистическая манера письма открывала художникам яркий мир «живого» дыхания природы. Уходил в прошлое позитивистский настрой на изучение отдельных деталей пейзажа, а будто случайно увиденное представлялось как синтез фрагментов, наполненных энергетикой чистых раздельных мазков. В произведении «После весеннего дождя» (Ж-2226) Николая Крымова изображение радуги становилось своеобразным камертоном многоголосия насыщенной звучными оттенками палитры. Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 11.
Главная тема творчества Крымова ‒ русская провинция. Его внимание привлекают живописные уголки Подмосковья, узкие деревенские улочки, купы деревьев, освещенные солнцем. Крымов целеустремленно работал над проблемой передачи состояния природы.
„В живописи основной задачей я считаю верную передачу общего тона картины, то есть степень ее общей светлоты или темноты. Хорошего живописного произведения не может получиться, если художник ошибается в определении общего тона," ‒ пишет художник в автобиографии.
Ранние работы художника (в том числе и этот пейзаж) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски. В них Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.
Painter, graphic artist, theorist of painting. Studied under Valentin Serov and Konstantin Korovin at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1904–1911). Member of the Union of Russian Artists (from 1910). Contributed to exhibitions (from 1904). Contributed to the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (1905, 1906, 1922, 1924), Union of Russian Artists (1906–1923), World of Art (1921, 1922), Association of Artists of Revolutionary Russia (1925), International Exhibitions in Brussels (1910), Rome (1911), Venice (1924) and the Exhibitions of Russian Art in Vienna (1908), Paris (1910), Prague (1912) and Berlin (1922). Taught at the Higher Art and Technical Studios (1920–1922) and the Memory of 1905 School of Art in Moscow (1934–1936). Designed for theatres in Moscow (from 1910). Corresponding member of the Academy of Arts of the USSR (1949). Merited Artist of the RSFSR (1942). People’s Artist of the RSFSR (1956).