Фрагмент столешника с геометризованными изображениями оленей и человеческих фигур – произведение древнего народного шитья. Оно снято с тыльной стороны одной из икон, на которую было наклеено для скрепления ее досок.
Столешник вышит белыми нитями по тонкому льняному полотну двусторонним швом, дающим одинаковый узор с лица и с изнанки. Изображения оленей, зверей и птиц очень условны. Без лишних деталей, одними прямыми вертикальными, горизонтальными и диагональными линиями переданы особенности облика каждого. Они намеренно геометризованы и превращены в своего рода орнаментальный знак.
В рисунке преобладают диагонали, благодаря чему он кажется динамичным, подвижным. Композиция построена и рассчитана до последней клетки. Геометризованный характер вышитых фигур зверей, птиц, человека является отголоском древнейшего в искусстве геометрического стиля.
Вышивка несет в себе черты пантеизма. Это своеобразный поэтический рассказ о северной природе и обитателях северных лесов, выраженные условным языком декоративного искусства.
Фрагмент столешника с геометризованными изображениями оленей и человеческих фигур – произведение древнего народного шитья. Оно снято с тыльной стороны одной из икон, на которую было наклеено для скрепления ее досок.
Столешник вышит белыми нитями по тонкому льняному полотну двусторонним швом, дающим одинаковый узор с лица и с изнанки. Изображения оленей, зверей и птиц очень условны. Без лишних деталей, одними прямыми вертикальными, горизонтальными и диагональными линиями переданы особенности облика каждого. Они намеренно геометризованы и превращены в своего рода орнаментальный знак.
В рисунке преобладают диагонали, благодаря чему он кажется динамичным, подвижным. Композиция построена и рассчитана до последней клетки. Геометризованный характер вышитых фигур зверей, птиц, человека является отголоском древнейшего в искусстве геометрического стиля.
Вышивка несет в себе черты пантеизма. Это своеобразный поэтический рассказ о северной природе и обитателях северных лесов, выраженные условным языком декоративного искусства.