Мастера XVIII века привлекает изящный силуэт графически тонкого набивного рисунка на поверхности полотна. Большое значение приобретает контур, напоминающий росчерк пера. Зачастую узоры набивают заварными, а не масляными красками и не на льняной холст, а на хлопчатобумажные тонкие ткани, иногда иностранного производства. Узор объединяется прихотливым ритмом гибких линий движения стебля, который организует композицию.
Мастера XVIII века привлекает изящный силуэт графически тонкого набивного рисунка на поверхности полотна. Большое значение приобретает контур, напоминающий росчерк пера. Зачастую узоры набивают заварными, а не масляными красками и не на льняной холст, а на хлопчатобумажные тонкие ткани, иногда иностранного производства. Узор объединяется прихотливым ритмом гибких линий движения стебля, который организует композицию.