На золотошвейных платках, бывших в моде в Поволжье в XIX веке, крупный массивный узор располагался углом, заполняя три четверти поверхности. Орнамент ложился густо, не оставляя просветов фона. Почти для каждого мотива применялся свой прием наложения нитей. Многолепестные цветы шили большими размашистыми стежками, расходящимися из сердцевины; мелкие, типа гвоздики или розы, заполняли мельчайшими поперечными спиральками. Листья и гроздья винограда зашивали в сплошные плоскости. Тонкой сеткой исполняли ленты. Наряду с золотыми, местами использовали серебряные нити. Такие платки носили свободно накинутыми на голову и плечи.
На золотошвейных платках, бывших в моде в Поволжье в XIX веке, крупный массивный узор располагался углом, заполняя три четверти поверхности. Орнамент ложился густо, не оставляя просветов фона. Почти для каждого мотива применялся свой прием наложения нитей. Многолепестные цветы шили большими размашистыми стежками, расходящимися из сердцевины; мелкие, типа гвоздики или розы, заполняли мельчайшими поперечными спиральками. Листья и гроздья винограда зашивали в сплошные плоскости. Тонкой сеткой исполняли ленты. Наряду с золотыми, местами использовали серебряные нити. Такие платки носили свободно накинутыми на голову и плечи.