Скопин

Квасник


Скопин, Рязанская губерния

Последняя треть XIX — начало ХХ века

Глина, гончарная работа, глазурь, штампик. 42 х 26 х 15

Пост. в 1938 из Кустарного музея


В кольцевом отверстии одного из квасников неизвестный автор поместил фигурку мастера за гончарным кругом, а напротив на скамье сушатся готовые изделия.

Скопин, Рязанская губерния/область

В последней трети XIX века среди многочисленных локальных гончарных центров выделился город Скопин Рязанской губернии. Здесь наряду с обычной бытовой посудой делали фигурные сосуды и сосуды-скульптуры. Сложные формы выполнялись по частям и затем соединялись. Среди них дисковидные квасники и кумганы, сосуды в виде медведя, Полкана, рыбы, льва, двуглавого орла, куры и петуха, попугаев, даже обезьяны, а также хищной птицы Скопы, по преданию давшей название городу.

Пластичные формы украшены декоративными налепами, насечкой и штампиками по сырой глине, дополнявшими сказочные образы реальными приметами – оперением птиц, шерстью зверей. Последнюю гончары делали, пропуская жидкую глину через сито. Особую красоту скопинской керамике придавали яркие глазури, использовавшиеся в смеси разного цвета в виде пятен и затеков, ставших приметой местного декора. Уникальное искусство скопинской керамики успешно развивается и сегодня, о чем свидетельствуют представленные произведения современных мастеров и художников промысла.

Скопин

Квасник


Скопин, Рязанская губерния

Последняя треть XIX — начало ХХ века

Clay, , glaze, . 42 х 26 х 15


В кольцевом отверстии одного из квасников неизвестный автор поместил фигурку мастера за гончарным кругом, а напротив на скамье сушатся готовые изделия.

Skopin, Ryazan province/region

В последней трети XIX века среди многочисленных локальных гончарных центров выделился город Скопин Рязанской губернии. Здесь наряду с обычной бытовой посудой делали фигурные сосуды и сосуды-скульптуры. Сложные формы выполнялись по частям и затем соединялись. Среди них дисковидные квасники и кумганы, сосуды в виде медведя, Полкана, рыбы, льва, двуглавого орла, куры и петуха, попугаев, даже обезьяны, а также хищной птицы Скопы, по преданию давшей название городу.

Пластичные формы украшены декоративными налепами, насечкой и штампиками по сырой глине, дополнявшими сказочные образы реальными приметами – оперением птиц, шерстью зверей. Последнюю гончары делали, пропуская жидкую глину через сито. Особую красоту скопинской керамике придавали яркие глазури, использовавшиеся в смеси разного цвета в виде пятен и затеков, ставших приметой местного декора. Уникальное искусство скопинской керамики успешно развивается и сегодня, о чем свидетельствуют представленные произведения современных мастеров и художников промысла.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library