Скопинские всадники назывались „солдаты“: небольшие наскоро вылепленные фигурки украшались на плечах эполетами, а на груди – дырочками-пуговицами. Они воплощали народные представления о бравых и лихих военных.
В последней трети XIX века среди многочисленных локальных гончарных центров выделился город Скопин Рязанской губернии. Здесь наряду с обычной бытовой посудой делали фигурные сосуды и сосуды-скульптуры. Сложные формы выполнялись по частям и затем соединялись. Среди них дисковидные квасники и кумганы, сосуды в виде медведя, Полкана, рыбы, льва, двуглавого орла, куры и петуха, попугаев, даже обезьяны, а также хищной птицы Скопы, по преданию давшей название городу.
Пластичные формы украшены декоративными налепами, насечкой и штампиками по сырой глине, дополнявшими сказочные образы реальными приметами – оперением птиц, шерстью зверей. Последнюю гончары делали, пропуская жидкую глину через сито. Особую красоту скопинской керамике придавали яркие глазури, использовавшиеся в смеси разного цвета в виде пятен и затеков, ставших приметой местного декора. Уникальное искусство скопинской керамики успешно развивается и сегодня, о чем свидетельствуют представленные произведения современных мастеров и художников промысла.
Скопинские всадники назывались „солдаты“: небольшие наскоро вылепленные фигурки украшались на плечах эполетами, а на груди – дырочками-пуговицами. Они воплощали народные представления о бравых и лихих военных.
В последней трети XIX века среди многочисленных локальных гончарных центров выделился город Скопин Рязанской губернии. Здесь наряду с обычной бытовой посудой делали фигурные сосуды и сосуды-скульптуры. Сложные формы выполнялись по частям и затем соединялись. Среди них дисковидные квасники и кумганы, сосуды в виде медведя, Полкана, рыбы, льва, двуглавого орла, куры и петуха, попугаев, даже обезьяны, а также хищной птицы Скопы, по преданию давшей название городу.
Пластичные формы украшены декоративными налепами, насечкой и штампиками по сырой глине, дополнявшими сказочные образы реальными приметами – оперением птиц, шерстью зверей. Последнюю гончары делали, пропуская жидкую глину через сито. Особую красоту скопинской керамике придавали яркие глазури, использовавшиеся в смеси разного цвета в виде пятен и затеков, ставших приметой местного декора. Уникальное искусство скопинской керамики успешно развивается и сегодня, о чем свидетельствуют представленные произведения современных мастеров и художников промысла.