Свадебный убор «венец»


Первая половина ХIХ века

Шитье в прикреп бисером, перламутром, блестками, саженье. 34 х 38

Пост. из ГЭ


Самой драгоценной частью народного костюма были головные уборы, особенно свадебные. Девичьи уборы типа корон или повязок и женские с непременно закрытой тыльной частью тщательно украшали низанием речным жемчугом, сеченым перламутром и бисером или шитьем золото-серебряными нитями. Шитье дополняли вставками камней и цветных стекол. Головные уборы берегли и передавали из поколения в поколение, благодаря чему сохранились экземпляры XVIII века. Почти в каждой местности сложились свои традиционные формы, приемы и способы украшений головных уборов. Так, в Нижегородской губернии девушки носили красивые повязки, а женщины — большие серповидные кокошники; в Костроме форма кокошника похожа на стрельчатую арку.

Свадебный убор «венец»


Первая половина ХIХ века

Laid embroidery by beads, pearls, spangles, stringing.


Самой драгоценной частью народного костюма были головные уборы, особенно свадебные. Девичьи уборы типа корон или повязок и женские с непременно закрытой тыльной частью тщательно украшали низанием речным жемчугом, сеченым перламутром и бисером или шитьем золото-серебряными нитями. Шитье дополняли вставками камней и цветных стекол. Головные уборы берегли и передавали из поколения в поколение, благодаря чему сохранились экземпляры XVIII века. Почти в каждой местности сложились свои традиционные формы, приемы и способы украшений головных уборов. Так, в Нижегородской губернии девушки носили красивые повязки, а женщины — большие серповидные кокошники; в Костроме форма кокошника похожа на стрельчатую арку.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library