Автор портрета – Иоганн Баптист Лампи старший, австрийский живописец. Любимый портретист двора и знати. Работал в Вене и в Варшаве. По приглашению князя Г. А. Потемкина, находившегося тогда в Молдавии, Лампи отправился в Яссы и прибыл туда в январе 1792 г. Переехав вскоре в Петербург, он оставался там до апреля 1797 г., исполнив множество портретов благоволившей к нему Екатерины II, лиц царской семьи и высшей аристократии. Давал уроки русским художникам (с 1792 по 1794 у Лампи обучался В. Боровиковский).
Екатерина Петровна Строганова (урожд. Трубецкая, 1744-1815) – графиня, дочь князя П. Н. Трубецкого. Вторая супруга обер-камергера, президента ИАХ графа А. С. Строганова. Фрейлина Екатерины II. Любила театр, поэзию, искусство. По воспоминаниям современников, она была «архивом анекдотов любопытных» о блестящих временах Екатерины II и Людовика XVI. Известна своей незаурядной судьбой. Она вышла замуж в 25 лет за видного богача и мецената, недавно овдовевшего графа А. С. Строганова. После свадьбы счастливые супруги отправились в 10-летнее путешествие по Европе. В Париже у них родились сын Павел и дочь София, они вращались в блестящем кругу молодого версальского двора, в среде философов и энциклопедистов. После возвращения супругов в Петербург Екатерина Строганова познакомилась Иваном Римским-Корсаковым, молодым фаворитом Екатерины II, обладавшим хорошим голосом и увлекающимся, как и она, музыкой и пением. Молодые полюбили друг друга, в результате Корсаков был удален от двора, а графиня последовала за ним в Москву. Сам Строганов, не оформляя развода, наделил жену деньгами, домом в Москве и имением в Подмосковье. От союза с И. Корсаковым она родила ему двух сыновей и двух дочерей. Графиня, как и раньше с удовольствием принимала в своем доме все высшее общество, музыкантов и исполнителей, посещала театры и обсуждала новые постановки. На портрете кисти "изящного австрийца" И.-Б. Лампи Старшего, одного из лучших европейских портретистов своего времени, Екатерина Строганова изображена в возрасте 49 лет. Умение расположить натуру, приятный, хотя и несколько условный колорит, свободный прием письма, особенно искусный в воспроизведении драпировок, составляют достоинства портретных работ этого художника и данного портрета в частности.
Работал в России с 1792 по 1797.
Австрийский живописец, миниатюрист. Портретист. Писал также картины на исторические и мифологические сюжеты, алтарные образа. Сын тирольского художника М. Лампи. Учился у Ф. Кёнига и Ф. -Н. Штрайхера в Зальцбурге, у братьев Фр. и Д. Лоренци в Вероне. С 1770 по 1780 работал в Италии. В 1773 был избран в члены Веронской Академии художеств. В 1781-1788 находился в Австрии. В 1786 получил звание профессора Венской Академии художеств за пор-трет Иосифа II в костюме Великого магистра ордена Золотого Руна. В 1788-1791 работал в Польше по приглашению короля Станислава Августа Понятовского. В 1791 возвратился в Вену, затем принял приглашение Г. А. Потемкина и выехал в его ставку в Яссах. После смерти Г. А. Потемкина переехал в Петербург. С 1794 почетный вольный общник Императорской Академии Художеств. Давал уроки русским художникам (с 1792 по 1794 у Лампи обучался В. Боровиковский). С 1800 возглавлял Совет Венской Академии художеств. В 1822 передал мастерскую И. -Б. Лампи Младшему и практически перестал работать.
The Austrian painter Johann Baptist Lampi I was the favourite portraitist of the nobility. He worked in Vienna, Warsaw and left for Jassy in 1792 by invitation of Prince Grigory Potemkin, who resided in Moldavia. He moved to St. Petersburg shortly after, where he stayed until 1797. He painted an array of portraits of Catherine II as well as portraits of members of the imperial family and the nobility. He gave lessons to Russian artists, as Vladimir Borovikovsky for instance.
Yekaterina Stroganova, née Princess Trubetskaya (1744–1815) was a countess and the second wife of Count Alexander Stroganov, who was the president of the Imperial Academy of Arts. She was also a lady in waiting of Catherine II.
Austrian painter, miniaturist, portraitist, author of compositions on historical and mythological themes. Son of the Tyrolean artist Matteo Lampi. Studied under F. Kb'nig and F. N. Streicher in Salzburg, thereafter under F. and D. Lorenzi in Verona. Worked in Italy (1770-1780), Austria (1781-1788), Poland (1788-1791) at the invitation of the King Stanistaw August Poniatowski, and in Russia (1792-1797). Member of the Verona Academy of Arts (from 1773), professor of the Vienna Academy of Arts (from 1786) for the portrait of Joseph II as a Grand Master of the Order of the Golden Fleece; honoured associate member of the St Petersburg Academy of Arts (from 1794). Taught Russian artists. Head of the Council of the Verona Academy of Arts (from 1800). Handed over his studio to Johann Baptiste Lampi the Younger and practically stopped working (1822).