Французский живописец Жан Франсуа Хю (1751−1823) прославился своими морскими пейзажами. Он учился у Ж. Верне и в 1790-х годах продолжил серию «Порты Франции», начатую учителем еще по заказу короля Людовика XV в 1750-е. Как и его известный учитель, Хю продолжил традицию развития пейзажа в духе Н. Пуссена и К. Лоррена. Он любил писать сцены бурь и кораблекрушений или, наоборот, морские бризы, много работая над передачей эффектов освещения, тем самым предвосхищая динамичную стихию живописи романтизма. В 1785−1786 Хю работал в Риме. Впечатления от этого путешествия, возможно, послужили поводом для создания этого полотна.
Картина поступила в Русский музей из бывшего особняка князя В. Н. Орлова (дом № 90 по набережной реки Мойки). В ХIХ веке особняк принадлежал графу А. П. Шувалову, а затем графу В. А. Стенбок-Фермору, а начале ХХ века — князю В. Н. Орлову. Картина была вкомпонована в дубовую обшивку стены библиотеки: подобный показ произведений в интерьере был особенно популярен с начала ХVIII века в России. Мода на украшение помещений ландшафтами была связана с расцветом собирательской деятельности дворян в России. И, прежде всего, это относилось к коллекционированию французской живописи во второй половине ХVIII — первой трети XIX века, что способствовало расцвету национального искусства.
Французский живописец. Пейзажист, маринист, баталист.
Ученик Ж. Верне. С 1780 придворный художник, с 1782 член Парижской Академии за картину "Въезд в лес Фонтенбло". Выставлялся в Салоне с 1781 по 1822. Продолжил серию картин "Порты Франции", начатую Ж. Верне (Морской музей, Париж). Работал в Париже, Риме (1785−1786).
Французский живописец Жан Франсуа Хю (1751−1823) прославился своими морскими пейзажами. Он учился у Ж. Верне и в 1790-х годах продолжил серию «Порты Франции», начатую учителем еще по заказу короля Людовика XV в 1750-е. Как и его известный учитель, Хю продолжил традицию развития пейзажа в духе Н. Пуссена и К. Лоррена. Он любил писать сцены бурь и кораблекрушений или, наоборот, морские бризы, много работая над передачей эффектов освещения, тем самым предвосхищая динамичную стихию живописи романтизма. В 1785−1786 Хю работал в Риме. Впечатления от этого путешествия, возможно, послужили поводом для создания этого полотна.
Картина поступила в Русский музей из бывшего особняка князя В. Н. Орлова (дом № 90 по набережной реки Мойки). В ХIХ веке особняк принадлежал графу А. П. Шувалову, а затем графу В. А. Стенбок-Фермору, а начале ХХ века — князю В. Н. Орлову. Картина была вкомпонована в дубовую обшивку стены библиотеки: подобный показ произведений в интерьере был особенно популярен с начала ХVIII века в России. Мода на украшение помещений ландшафтами была связана с расцветом собирательской деятельности дворян в России. И, прежде всего, это относилось к коллекционированию французской живописи во второй половине ХVIII — первой трети XIX века, что способствовало расцвету национального искусства.
Французский живописец. Пейзажист, маринист, баталист.
Ученик Ж. Верне. С 1780 придворный художник, с 1782 член Парижской Академии за картину "Въезд в лес Фонтенбло". Выставлялся в Салоне с 1781 по 1822. Продолжил серию картин "Порты Франции", начатую Ж. Верне (Морской музей, Париж). Работал в Париже, Риме (1785−1786).