Трискорни П.А. (?)

Диана


Копия с оригинала П. Трискорни (?) XVIII в. (Италия)

2011

Искусственный мрамор. 226 х 64 х 64


В Летнем саду находится несколько произведений, не входивших в состав петровской коллекции, но вполне органично вписавшихся в нее.

В первую очередь, Это «Аполлон» и «Диана». Произведения с таким названием находились в Летнем саду в XVIII веке, но те скульптуры, которые сейчас находятся на Главной аллее сада, были помещены сюда в 1830 году из Михайловского замка.

 

Диана – сестра Аполлона, дочь Зевса и Латоны.

В  древнеримском культе Дианы слился культ древнегреческой охотницы Артемиды и местного божества Луны Дианы. Таким образом, Диана – богиня охоты, деторождения (Диана Луцина), покровительница диких зверей. Ее изображали в коротком хитоне, с колчаном за спиной, рядом с ней обычно – лань, посвященное ей животное. Как богиню Луны ее изображали с полумесяцем на голове.

В аллегорических изображениях на триумфальных вратах Диана играет разные роли. Благодаря тому, что ее изображали с полумесяцем на голове, она олицетворяла Турцию, в чьи сети попалась неожиданная добыча (Карл XII, бежавший в Турцию после Полтавы ): «В сети моя, моя впаде желаема корысть». В другом случае она вместе с братом Аполлоном «состреляет детей прегордыя Ниобы» (см. Аполлон). Она играет и свою обычную роль – роль охотницы.  На Триумфальных вратах 1704 года была «персона стоящая» Дианы «тигра в сеть хитро уловившую, с надписанием: «Премудрейшему неукротимаго тигра гофского, в ижерских дубравах хищнически жерующаго, уловителю». Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.

 

Диана (греч.  Артемида), по античной мифологии  –  сестра-близнец Аполлона. Изначально она почиталась как богиня плодородия, покровительница животных, затем она была названа богиней-охотницей, а в более позднее время и богиней луны.

Эту статую рассматривали как копию античного оригинала. Однако на самом деле точного прототипа «Дианы» из Летнего сада найти не удалось. Можно предположить, что это  –  оригинальное произведение скульптора Паоло Трискорни.

Трискорни Паоло Андреа
1757, Каррара — 1833, Рим

Родился в 1757 в итальянском городе Карраре в семье мастеров монументальной скульптуры. С детства был окружен произведениями искусства и даже не помышлял себе иной судьбы, кроме судьбы художника. Основы мастерства начал постигать под руководством отца, затем учился в Kappapcкой Академии художеств. Получив образование, остался в Академии преподавателем, а вскоре был удостоен звания профессора. Кроме того, Трискорни руководил скульптурной мастерской Академии. В основном мастер создавал копии античных статуй. Помимо всего прочего, Трискорни выполнял скульптурные заказы для России. В Петербург было доставлено огромное количество его работ: мраморные копии статуй "Диана и Эндимион", "Амур и Психея", мраморные изваяния "Лаокоон", "Геракл" и "Флора" и многие другие. В 1802 в павильоне Павловского парка была установлена скульптурная группа "Три грации". Высеченная Трискорни из цельного куска мрамора, она вызывала восхищение современников своим удивительным изяществом.
Младший брат Паоло, АгостиноТрискорни, родился в Карраре в 1761. Следуя семейным традициям, он также стал скульптором. В 1793 Агостино получил подряд на работы в Зимнем дворце и вместе с братом отправился в Петербург. Вскоре Паоло вернулся в Италию, Агостино же остался в России. Он принимал участие в скульптурном оформлении Гатчинского дворца, Публичной библиотеки, Михайловского замка.

Triscornia P.A. (?)

Диана


Копия с оригинала П. Трискорни (?) XVIII в. (Италия)

2011

Artificial marble.


В Летнем саду находится несколько произведений, не входивших в состав петровской коллекции, но вполне органично вписавшихся в нее.

В первую очередь, Это «Аполлон» и «Диана». Произведения с таким названием находились в Летнем саду в XVIII веке, но те скульптуры, которые сейчас находятся на Главной аллее сада, были помещены сюда в 1830 году из Михайловского замка.

 

Диана – сестра Аполлона, дочь Зевса и Латоны.

В  древнеримском культе Дианы слился культ древнегреческой охотницы Артемиды и местного божества Луны Дианы. Таким образом, Диана – богиня охоты, деторождения (Диана Луцина), покровительница диких зверей. Ее изображали в коротком хитоне, с колчаном за спиной, рядом с ней обычно – лань, посвященное ей животное. Как богиню Луны ее изображали с полумесяцем на голове.

В аллегорических изображениях на триумфальных вратах Диана играет разные роли. Благодаря тому, что ее изображали с полумесяцем на голове, она олицетворяла Турцию, в чьи сети попалась неожиданная добыча (Карл XII, бежавший в Турцию после Полтавы ): «В сети моя, моя впаде желаема корысть». В другом случае она вместе с братом Аполлоном «состреляет детей прегордыя Ниобы» (см. Аполлон). Она играет и свою обычную роль – роль охотницы.  На Триумфальных вратах 1704 года была «персона стоящая» Дианы «тигра в сеть хитро уловившую, с надписанием: «Премудрейшему неукротимаго тигра гофского, в ижерских дубравах хищнически жерующаго, уловителю». Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.

 

Диана (греч.  Артемида), по античной мифологии  –  сестра-близнец Аполлона. Изначально она почиталась как богиня плодородия, покровительница животных, затем она была названа богиней-охотницей, а в более позднее время и богиней луны.

Эту статую рассматривали как копию античного оригинала. Однако на самом деле точного прототипа «Дианы» из Летнего сада найти не удалось. Можно предположить, что это  –  оригинальное произведение скульптора Паоло Трискорни.

Triscornia Paolo Andrea
1757, Carrara – 1833, Rome

Born in 1757 in an Italian city Carrara in a family of the monumental sculpture masters. Since childhood was surrounded by the works of art and never imagined another life for himself than a life of an artist. Began to take in the basics of the craft under his father’s tutelage, then studies at the Carrara Academy of Arts. Having got an education stayed at the Academy as a tutor and was soon given a title of a professor. Apart from that, Triscornia led a sculpture workshop of the Academy. Generally the master created copies of ancient statues. Apart from his other work Triscornia performed sculptural commissions for Russia. A vast number of his works was brought to Saint Petersburg: marble copies of statues “Diana and Endymion”, “Cupid and Psyche”, marble statues “Laocoon”, “Heracles” and “Flora” and many others. In 1802 a sculptural compositions “Three Graces” was mounted in the Pavlovsk park pavilion. Sculptured by Triscornia from a whole piece of marble, it bewitched the contemporaries with its incredible elegance. Paolo’s younger brother Agostino Triscornia was born in Carrara in 1761. Following the family traditions he also became a sculptor. In 1793 Agostino received a contract for works in the Winter Palace and went to Saint Petersburg along with his brother. Paolo soon returned to Italy while Agostino stayed in Russia. He took part in the sculptural decoration of the GatchinaPalace, Public Library, St. Michael’s Castle.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library