Прекрасная нимфа опирается на высокий пень, у корней которого изображены крупные листья и распустившийся цветок. Это атрибуты дриад. Дриады жили в лесах среди цветущих деревьев. Женщина с тонкими чертами грустного лица левой рукой подхватывает легкую, прекрасно выполненную в спокойной и мягкой манере драпировку, покрывающую ее фигуру многочисленными складками, которые как бы слегка колышутся от дуновения ветерка.
В античном мире верили, что дриады живут и умирают вместе с деревьями. Их образ часто встречается в поэзии, искусстве.
Исследователи считают эту статую одной из самых ценных приобретений для Летнего сада.
Фламандский скульптор, работавший в Копенгагене. Представитель антверпенский семьи Квеллинус, известный мастер художественных надгробий стиля барокко и декоративных скульптур.
Родился в городе Антверпен. Происходил из семьи антверпенского скульптора Артуса Квеллинуса II, его братья — Артус Квеллинус III (тоже скульптор) и Корнелис. Художественные навыки получил у отца. Отправился в путешествие в Лондон, где работал вместе с братом. В конце 1680-х гг прибыл в Копенгаген, где заканчивал надгробие фельдмаршала Ганса Шака. Уже тогда считался талантливым скульптором, несмотря на молодость. Работал в Дании 17 лет, выполняя заказы датской аристократии, королевского двора и обладателей других немецких земель Шлезвиг-Гольштейн. Вместе с местными художниками и скульпторами был инициатором основания Королевской Академии художеств в Копенгагене. Большинство произведений выполнил с помощью учеников, имел большую мастерскую. В 1707 г. вернулся на постоянное место жительства в Антверпен, где и умер в сентябре 1709 г.
В коллекции Летнего сада имеются три мраморные статуи, созданные Т.Квеллинусом в 1690-х гг.: «Минерва», «Нимфа Летнего сада» и «Церера», напоминающие композиционно и стилистически статуи "Благоразумие" и "Минерва", входящие в монументальное надгробие Константина Марселиса, Софии Елизаветы Каризиус и Педера Родстена, в капелле Марселис в соборе города Орхуса (Дания), выполненные Т.Квеллинусом в 1702-1704 годах. Возможно Петр I приобрел скульптуры (или получил в дар) во время пребывания к Копенгагене в 1716 году, либо они были вывезены ранее из садов польских магнатов. В период с 2009 по 2011 гг. эти оригиналы были отреставрированы и перемещены в Инженерный (Михайловский) замок на постоянное музейное хранение. В Летнем саду выставлены их точные копии, выполненные из искусственного мрамора.
Прекрасная нимфа опирается на высокий пень, у корней которого изображены крупные листья и распустившийся цветок. Это атрибуты дриад. Дриады жили в лесах среди цветущих деревьев. Женщина с тонкими чертами грустного лица левой рукой подхватывает легкую, прекрасно выполненную в спокойной и мягкой манере драпировку, покрывающую ее фигуру многочисленными складками, которые как бы слегка колышутся от дуновения ветерка.
В античном мире верили, что дриады живут и умирают вместе с деревьями. Их образ часто встречается в поэзии, искусстве.
Исследователи считают эту статую одной из самых ценных приобретений для Летнего сада.
Also known, especially in Denmark, as Thomas Qvellinus. A Flemish baroque sculptor.
He was born in Antwerp but worked mainly in Copenhagen, Denmark. He is especially known for the production of grandiose and sumptuous memorial chapels, sepulchral monuments and epitaphs, which can be found in churches throughout Denmark and northern Germany's Schleswig-Holstein area.
Thomas Quellinus was born to the leading Baroque sculptor Artus Quellinus II. He trained in his father's workshop in the art of sculpture. After completing his apprenticeship with his father, he went to London, England, where he worked with his brother Artus Quellinus III.
He was already a respected artist when he came to Denmark at the end of the 1680s. He arrived in 1689 and supervised the work on the tomb designed by his father for Field Marshal Hans Schack (1609–76) in Trinity Church (Trinitatiskirke), Copenhagen. In a short time he gained a considerable independent reputation as a sculptor in Northern Europe. He opened in 1689 a workshop in Lübeck, which specialized in funerary monuments for Danish and north German patrons. In his workshop he had many students and helpers. He returned permanently to Antwerp in 1707, and became a master in the city's Guild of St Luke. He died in Antwerp and was buried on 7 September 1709. His almost seventeen years in Denmark had a significant impact on the development of Danish sculpture, and especially memorial sculpture. Many of the next generation's best sculptors were his students.