Бонацца Д.

Полдень


Копия с оригинала Д. Бонацца начала XVIII в. (Италия)

2011

Искусственный мрамор. 198 х 74 х 45


Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Бонацца.

"Полдень" – носитель солнца. На лбу у него изображен солнечный диск, а за спиной  – лук. В руке стрелы, напоминающие о солнечных лучах. В другой руке – ветка цветка лотоса, который, по древним верованиям,  поднимается из воды вместе с солнцем и с закатом дня прячется в воду. Лотос, в данном случае, изображен в виде цветущей веточки. У ног юноши – подсолнечник,  цветок солнца. В числе его атрибутов – знаки Зодиака, по которым в древности определялось вращение Земли. Полдень обращает свое лицо к томной и кокетливой Авроре, она всегда смотрит на него, но улетает вперед и всегда остается неуловимой.

Бонацца Джованни
1695, Падуя – 1730, Падуя

Итальянский скульптор венецианской школы.

Работал в Тревизо, Падуе, Венеции. Испытал влияние Ф. Пароди, от которого унаследовал живую, динамическую передачу пластики тел и одежд, но придавал образам большую миловидность и изящество в духе рококо. Основные работы в Венеции. В России имеется ряд работ, приписываемых Дж. Бонацца: статуи Ночь, Аврора, Полдень, Закат (1716–1717), Дельфийская сивилла (Летний сад) и Ливийская сивилла (г. Пушкин), бюсты – аллегории месяцев (г. Пушкин), статуи "Адам" и "Ева" для одноименных фонтанов в Петергофе.

Bonazza G.

Полдень


Копия с оригинала Д. Бонацца начала XVIII в. (Италия)

2011

Artificial marble.


Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Бонацца.

"Полдень" – носитель солнца. На лбу у него изображен солнечный диск, а за спиной  – лук. В руке стрелы, напоминающие о солнечных лучах. В другой руке – ветка цветка лотоса, который, по древним верованиям,  поднимается из воды вместе с солнцем и с закатом дня прячется в воду. Лотос, в данном случае, изображен в виде цветущей веточки. У ног юноши – подсолнечник,  цветок солнца. В числе его атрибутов – знаки Зодиака, по которым в древности определялось вращение Земли. Полдень обращает свое лицо к томной и кокетливой Авроре, она всегда смотрит на него, но улетает вперед и всегда остается неуловимой.

Bonazza Giovanni
1695, Padua – 1730, Padua

An Italian sculptor of the Venice school.

Worked in Padua, Venice. Experienced the influence of F. Parodi, from whom he inherited a lively, dynamic manner of reproduction of bodies and clothes’ plastic, but gave his images great loveliness and the rococo-spirited elegance. Major works in Venice. In Russia there is a number of works attributed to G. Bonazza: statues Night, Aurora, Midday, Sunset (1716–1717), Delphi Sevilla (Summer Garden) and LibianSevilla (Pushkin), busts – allegories of the months (Pushkin), statues “Adam” and “Eve” for the fountains of the same names in Peterhof.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library