
В петровское время китайское искусство являлось объектом восхищения и коллекционирования. Китайская фарфоровая посуда, ткани стали символами роскоши и изысканности. Коллекционеры и дипломаты активно привозили предметы китайского искусства в Россию.
Китайские шелка и одежда из них, фарфор — флакончики, пиалы, блюдца, изделия из бронзы, каменные настольные украшения, механические игрушки, роскошные ширмы, лаковые изделия — это лишь неполный перечень того, что украшало быт Петра I. Многочисленные археологические находки в Летнем саду свидетельствуют, что двор пользовался китайской фарфоровой посудой.
В Зеленом кабинете Летнего дворца, задуманном Петром I как кабинет редкостей, в подлинных витринах петровского времени, экспонируются редкие произведения китайского декоративно-прикладного искусства: чайники, ложки, вазочки, настольные украшения из камня-жировика, миниатюрная скульптура «Лев Фо».
В петровское время китайское искусство являлось объектом восхищения и коллекционирования. Китайская фарфоровая посуда, ткани стали символами роскоши и изысканности. Коллекционеры и дипломаты активно привозили предметы китайского искусства в Россию.
Китайские шелка и одежда из них, фарфор — флакончики, пиалы, блюдца, изделия из бронзы, каменные настольные украшения, механические игрушки, роскошные ширмы, лаковые изделия — это лишь неполный перечень того, что украшало быт Петра I. Многочисленные археологические находки в Летнем саду свидетельствуют, что двор пользовался китайской фарфоровой посудой.
В Зеленом кабинете Летнего дворца, задуманном Петром I как кабинет редкостей, в подлинных витринах петровского времени, экспонируются редкие произведения китайского декоративно-прикладного искусства: чайники, ложки, вазочки, настольные украшения из камня-жировика, миниатюрная скульптура «Лев Фо».