Щекатихина-Потоцкая Александра Васильевна

Блюдо "Камбала"


Год создания: 1928

Размер: Дм. 23,6

Техника: Золочение, фарфор, роспись надглазурная


В Париже художница увлеклась красотой природы и животного мира. Любимыми персонажами художницы, помимо животных и плодов, стали рыбы. Плавающие в пространстве блюд или ваз, они превратились в великолепные декоративные пятна, украсившие поверхность предметов. Живописные искания французского периода повлекли за собой существенные изменения облика фарфоровых изделий художницы. Роспись полностью подчинилась вещи, уплощение объёмов и привнесение графических контуров "привязали" изображения к поверхности, а композиция сконцентрировалась вокруг главного мотива или равномерно распределилась по глади фарфора.

Щекатихина-Потоцкая Александра Васильевна Array

Живописец по фарфору, театральный декоратор.

Окончила Рисовальную школу Общества Поощрения художников (1914), где училась у Н. К. Рериха. Занималась в мастерской М. Дени в Париже. С 1918 художник Императорского фарфорового завода. Участница выставок „Мира искусства". С 1923 года жила в Египте и Франции. В 1923 вышла замуж за члена объединения "Мир искусства" И. Я. Билибина. В 1936 возвратилась в Россию, где до 1955 работала на фарфоровом заводе. 

Оставила большое творческое наследие. Это живопись, станковая графика, эскизы декораций и костюмов к театральным спектаклям, книжные иллюстрации. Наиболее полно ее яркий, полный неповторимого своеобразия талант проявился в искусстве фарфора. В школе Общества поощрения художеств (ОПХ), где она училась с 1908 по 1915 год, ее учителями и руководителями стали мастера, связанные с „Миром искусства“ — Н. К. Рерих, Я. Ф. Ционглинский, И. Я. Билибин, позднее, на фарфоровом заводе — С. В. Чехонин.

"Flatfish". A Dish


Technique: Gilding, porcelain, painting over glaze


In Paris the artist was fascinated by the beauty of nature and wildlife. Fish became favourite characters of the artist, in addition to animals and fruit. Floating in the space of dishes or vases, they turned into magnificent decorative spots that decorated the objects’ surface. The art searches of the French period resulted in significant changes in the artist's porcelain pieces. The painting completely complied with the object, the flattening of volumes and the graphic contours introduction "tied" the images to the surface. The composition concentrated on the main motive or spread over the porcelain surface evenly.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library