Щекатихина-Потоцкая А. В., ГФЗ

Чашка с блюдцем "Красный лик"


1922

Золочение, фарфор, роспись надглазурная, цировка;. 10,3 х 12,2 х 9,5; дм. 16,1

Пост. в 1938 из ГЭ.


В творчестве художницы отразились многие драматические события, происходившие в жизни России: революция, голод, разруха. При этом она часто обращалась к народным традициям иконописи и русского народного искусства, которые ей были знакомы с детства. А. Щекатихина-Потоцкая росла в старообрядческой семье, где не только помнили, но и прекрасно владели искусством иконописи. Как дань восхищения красотой древнерусской живописи возникла чашка "Красный лик", в которой изображение "иконописного лика" размещено строго по оси предмета и прописано красно-коричневым тоном, доминантным в росписи иконы. Чувство страдания для художницы неотделимо от красоты. 

Щекатихина-Потоцкая Александра Васильевна
1892, Александровка Екатеринославской губернии — 1967, Ленинград

Живописец по фарфору, театральный декоратор.

Окончила Рисовальную школу Общества Поощрения художников (1914), где училась у Н. К. Рериха. Занималась в мастерской М. Дени в Париже. С 1918 художник Императорского фарфорового завода. Участница выставок „Мира искусства". С 1923 года жила в Египте и Франции. В 1923 вышла замуж за члена объединения "Мир искусства" И. Я. Билибина. В 1936 возвратилась в Россию, где до 1955 работала на фарфоровом заводе. 

Оставила большое творческое наследие. Это живопись, станковая графика, эскизы декораций и костюмов к театральным спектаклям, книжные иллюстрации. Наиболее полно ее яркий, полный неповторимого своеобразия талант проявился в искусстве фарфора. В школе Общества поощрения художеств (ОПХ), где она училась с 1908 по 1915 год, ее учителями и руководителями стали мастера, связанные с „Миром искусства“ — Н. К. Рерих, Я. Ф. Ционглинский, И. Я. Билибин, позднее, на фарфоровом заводе — С. В. Чехонин.

Щекатихина-Потоцкая А. В., State Porcelain Factory

Чашка с блюдцем "Красный лик"


1922

Gilding, porcelain, painting over glaze, .


В творчестве художницы отразились многие драматические события, происходившие в жизни России: революция, голод, разруха. При этом она часто обращалась к народным традициям иконописи и русского народного искусства, которые ей были знакомы с детства. А. Щекатихина-Потоцкая росла в старообрядческой семье, где не только помнили, но и прекрасно владели искусством иконописи. Как дань восхищения красотой древнерусской живописи возникла чашка "Красный лик", в которой изображение "иконописного лика" размещено строго по оси предмета и прописано красно-коричневым тоном, доминантным в росписи иконы. Чувство страдания для художницы неотделимо от красоты. 

Щекатихина-Потоцкая Александра Васильевна
1892, Александровка Екатеринославской губернии — 1967, Ленинград

Живописец по фарфору, театральный декоратор.

Окончила Рисовальную школу Общества Поощрения художников (1914), где училась у Н. К. Рериха. Занималась в мастерской М. Дени в Париже. С 1918 художник Императорского фарфорового завода. Участница выставок „Мира искусства". С 1923 года жила в Египте и Франции. В 1923 вышла замуж за члена объединения "Мир искусства" И. Я. Билибина. В 1936 возвратилась в Россию, где до 1955 работала на фарфоровом заводе. 

Оставила большое творческое наследие. Это живопись, станковая графика, эскизы декораций и костюмов к театральным спектаклям, книжные иллюстрации. Наиболее полно ее яркий, полный неповторимого своеобразия талант проявился в искусстве фарфора. В школе Общества поощрения художеств (ОПХ), где она училась с 1908 по 1915 год, ее учителями и руководителями стали мастера, связанные с „Миром искусства“ — Н. К. Рерих, Я. Ф. Ционглинский, И. Я. Билибин, позднее, на фарфоровом заводе — С. В. Чехонин.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library