Малевич К. С.

Архитектон «Альфа»


1920

Гипс. 31,5 х 80,5 х 34

Пост.: 1926 через ГЗК


Архитектон — супрематическая архитектурная модель. Художник определял эти конструкции как архитектурные формулы новых форм. Объемные композиции включают в себя геометрические фигуры, которые врезались друг в друга под прямым углом. Художником создано более десяти архитектонов из картона, гипса и дерева, и "Альфа" был первым из них. Малевич представлял некоторые свои работы как модели космических строений. Он считал, что в недалеком будущем их можно будет использовать в космической индустрии как основы для планов космических станций, на которых будут жить люди, а также посадочных площадок для таких станций. Создание архитектона — первый шаг в продвижении супрематизма в архитектуру. Малевич видел в своих экспериментах поиски нового художественного языка архитектуры будущего. Пластический язык Малевича предвосхитил многие решения создания удобной пространственной среды для человека. Один из наиболее значимых архитекторов XX века Ле Корбюзье писал, что архитектоны К. Малевича воздействует на чувства зрителя, вызывая эстетические эмоции и... приобщая к постижению гармонии мира и познанию красоты...".

Малевич Казимир Северинович
1879, Киев, Украина – 1935, Ленинград

Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог.

Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927).

В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма

Malevich K.S.

Alpha. Architecton


1920

Gypsum.


Архитектон — супрематическая архитектурная модель. Художник определял эти конструкции как архитектурные формулы новых форм. Объемные композиции включают в себя геометрические фигуры, которые врезались друг в друга под прямым углом. Художником создано более десяти архитектонов из картона, гипса и дерева, и "Альфа" был первым из них. Малевич представлял некоторые свои работы как модели космических строений. Он считал, что в недалеком будущем их можно будет использовать в космической индустрии как основы для планов космических станций, на которых будут жить люди, а также посадочных площадок для таких станций. Создание архитектона — первый шаг в продвижении супрематизма в архитектуру. Малевич видел в своих экспериментах поиски нового художественного языка архитектуры будущего. Пластический язык Малевича предвосхитил многие решения создания удобной пространственной среды для человека. Один из наиболее значимых архитекторов XX века Ле Корбюзье писал, что архитектоны К. Малевича воздействует на чувства зрителя, вызывая эстетические эмоции и... приобщая к постижению гармонии мира и познанию красоты...".

Malevich Kazimir Severinovich
1878, Kiev - 1935, Leningrad

Painter, graphic artist, writer on art, portraitist, landscapist, abstractionist. Studied at the Kiev School of Art (1895-1896) and Fyodor Roehrberg's studio in Moscow (1906-1910). Contributed to exhibitions (from 1905). Contributed to the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (from 1907), Donkey's Tail (1912), Target (1913), Der Blaue Reiter (1912), Salon des Independants (1914), Tramcar V. First Futurist Exhibition (1915) and 0,10. Last Futurist Exhibition (1915-1916). Designed the sets and costumes for the Futurist opera "Victory Over the Sun" (1913). Member of the Union of Youth (1910) and Jack of Diamonds (1910, 1916). Founded the AFFIRMES OF THE NEW ARTgroup (1920). Worked for Department of An People's Commissariat of Education (1918-1919). Director of the Museum/Institute of Artistic Culture in Petrograd/Leningrad (1923-1926). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library