Малевич Казимир Северинович

Крестьянин


Год создания: Между 1930 и 1932

Размер: 120 х 100

Техника: Холст, масло


Живописные произведения К. Малевича позднего периода стилистически разнообразны. Среди них особенно остро воспринимаются созданные им "полуобразы" – безликие торсы и фигуры. Подобные произведения вызывают ассоциации и с пластикой архаической скульптуры, и с деревянной игрушкой, и с модернистским манекеном. Есть некая первозданная чистота в пластике изображенных торсов, так явно напоминающей обнаженную композиционную схему иконы: она ощущается и в выразительной грации контуров, и в интригующей загадочности овалов. Навязчивая безликость образов, запечатленных в "торсах", предполагает разгадку живописного иносказания. Вероятно, это связано с тревожными мыслями К. Малевича, наблюдавшего, как последовательно в новой России осуществляется программа "обезличивания" нации. Работу отличает волнующая экспрессия цвета, монументальность обобщенной трактовки фигуры, расположенной фронтально на фоне пустынного пейзажа. Величественны и трагичны в своем "космическом" одиночестве эти безликие крестьяне К. Малевича.

Малевич Казимир Северинович
1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград
Array

Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог.

Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма

Malevich Kazimir Severinovich

Peasant


Creation: Между 1930 и 1932

Size: 120 х 100

Technique: Oil on canvas


Живописные произведения К. Малевича позднего периода стилистически разнообразны. Среди них особенно остро воспринимаются созданные им "полуобразы" – безликие торсы и фигуры. Подобные произведения вызывают ассоциации и с пластикой архаической скульптуры, и с деревянной игрушкой, и с модернистским манекеном. Есть некая первозданная чистота в пластике изображенных торсов, так явно напоминающей обнаженную композиционную схему иконы: она ощущается и в выразительной грации контуров, и в интригующей загадочности овалов. Навязчивая безликость образов, запечатленных в "торсах", предполагает разгадку живописного иносказания. Вероятно, это связано с тревожными мыслями К. Малевича, наблюдавшего, как последовательно в новой России осуществляется программа "обезличивания" нации. Работу отличает волнующая экспрессия цвета, монументальность обобщенной трактовки фигуры, расположенной фронтально на фоне пустынного пейзажа. Величественны и трагичны в своем "космическом" одиночестве эти безликие крестьяне К. Малевича.

Malevich Kazimir Severinovich
1878, Kiev - 1935, Leningrad
Array

Painter, graphic artist, writer on art, portraitist, landscapist, abstractionist. Studied at the Kiev School of Art (1895-1896) and Fyodor Roehrberg's studio in Moscow (1906-1910). Contributed to exhibitions (from 1905). Contributed to the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (from 1907), Donkey's Tail (1912), Target (1913), Der Blaue Reiter (1912), Salon des Independants (1914), Tramcar V. First Futurist Exhibition (1915) and 0,10. Last Futurist Exhibition (1915-1916). Designed the sets and costumes for the Futurist opera "Victory Over the Sun" (1913). Member of the Union of Youth (1910) and Jack of Diamonds (1910, 1916). Founded the AFFIRMES OF THE NEW ARTgroup (1920). Worked for Department of An People's Commissariat of Education (1918-1919). Director of the Museum/Institute of Artistic Culture in Petrograd/Leningrad (1923-1926). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library