Григорьев Борис Дмитриевич

Девочка с бидоном (Утро в деревне)


Год создания: 1917

Размер: 71 х 62

Техника: Холст, масло


В 1916–1919 годах Григорьев создал графический цикл „Расея“. Образы этого цикла воплотились в ряде живописных работ. Гротеск присущ типам и характерам Григорьева. Но это не злой, нарочитый сарказм, а усмешка художника, размышляющего над значением потрясений, пришедших в Россию с революцией 1917.

Не по-детски серьезные глаза девочек с картин Григорьева словно спрашивают: как соотнести новую реальность, „сорвавшую с якорей пространство и время“, с цветами на окошках изб, с лохматыми собаками, крестьянским трудом и теплым хлебом. Соединение художественного реализма и простодушного, внимательного взгляда на личность, на народ как слияние множества внутренних миров, и на мир в целом — характерные особенности этого самобытного мастера.

Григорьев Борис Дмитриевич
1886, Москва – 1939, Кань-Сюр-Мер, Франция
Array

Живописец, рисовальщик.

Родился в Москве. Учился в Строгановском училище в Москве у А. Е. Архипова и Д. А. Щербиновского (1903-1907), в Императорской Академии художеств у А. А. Киселева и Д. Н. Кардовского (1907-1912). После исключения из Академии "за недостатком способностей" уехал в Париж, где продолжал учиться в Академии "Ля Гран Шомьер" (1912-1914). Участник выставок с 1909, член и экспонент объединений: "Треугольник" (1909), "Товарищество независимых" (1912–1913), "Мир искусства" (с 1913). Иллюстрировал издания по русскому фольклору (1910–1913), рисовал для журналов "Сатирикон" (1911-1912), "Новый Сатирикон" (1914) и др. Автор цикла "Расея" (1916-1919), издал одноименный альбом. Под псевдонимом Борис Гри издал роман "Юные лучи" (1912). В литературно-художественном кафе "Привал комедиантов" вместе с А. Е. Яковлевым и С. Ю. Судейкиным расписал интерьер, там же оформил постановку " Блэк-энд-уайт" (1916). В первой половине 1919 жил в Москве, преподавал в ГСХМ (бывш. Строгановском училище). В сентябре 1919 перебрался в Финляндию, оттуда переехал в Германию. В Берлине избран членом Сецессиона (ноябрь 1919). Персональная выставка в Берлине (февраль 1920). Переезд в Париж (весна 1920); вошел в комитет возрожденного общества "Мир искусства" (1921), вплоть до января 1930 участвовал в его выставках. Осенью 1922 принял приглашение директора Бруклинского музея участвовать в выставке русского искусства в Нью-Йорке. В 1923 в Ворчестере прошла персональная выставка. В октябре 1923 впервые побывал в Нью-Йорке, где в ноябре-декабре состоялась персональная выставка. В последующие годы выставки с участием художника прошли в Нью-Йорке, Париже, Питсбурге, Венеции, Праге, Чикаго, Филадельфии, Бордо. В 1928–1929 по приглашению чилийского правительства преподавал в Академии художеств в Сантьяго. Выставки в Чили, Аргентине и Уругвае. В 1934–1936 жил в Нью-Йорке. Персональные выставки в Нью-Йорке (1933). Осенью 1934 – выставки в США; в 1935 возглавил факультет искусств нью-йоркской Академии объединенных искусств. В середине 1936 участвовал в выставках в Рио-де-Жанейро и Далласе. Последняя персональная выставка (Нью-Йорк, январь 1938). Представитель неоклассического направления в искусстве Петербурга 1910-х, автор экспрессивных портретов. Произведения хранятся в многочисленных музеях и частных коллекциях России, США и других стран.

Grigoriev Boris Dmitriyevich

A Girl with a Churn (Morning in a Village)


Creation: 1917

Size: 71 х 62

Technique: Oil on canvas


In 1916-1919 Grigoriev created a series of graphic works Raseya, and then turned several images of this cycle into paintings. All characters by Grigoriev are full of grotesque. It is not deliberate angry sarcasm, but a chuckle of the artist trying to understand dramatic changes that came to Russia with the Revolution of 1917.

The eyes of the girls from the paintings by Grigoriev are not childish at all. In their looks one can see a hidden question: how does the new reality “that broke the mooring of space and time” coincide with flowers on the windowsills, shaggy dogs, peasants’ labour, and warm baked bread. A combination of artistic realism, close attention to personalities, to the people as a combination of millions of inner worlds, and to the world in general is a characteristic feature of Grigoriev’s personal style.

Grigoriev Boris Dmitriyevich
1886, Moscow - 1939, Cannessur-Mere (France)
Array

Painter, draughtsman. Studied under Dmitry Scherbinovsky at the Stroganov Central School of Art and Industry (1903-07) and under Alexander Kiselev and Nikolai Dubovskoi at the Imperial Academy of Arts (1907-12). Contributed to the exhibitions of the Impressionists (1909), Fellowship of Independents (1912-13) and the World of Art (1913, 1915-18, member from 1918). Emigrated (1919) and lived in Finland, Germany and France. 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library