Машков И. И.

Хлебы


1912

Холст, масло. 105 x 133


Машков — ведущий мастер художественного объединения „Бубновый валет“, творческая платформа которого основана на осмыслении достижений Поля Сезанна, своеобразно сплавленных с традициями русского народного фольклора. „Хлебы“ — одно из известнейших произведений мастера. Первоисточник творческого вдохновения здесь очевиден — провинциальная вывеска с ее преувеличенно-неподвижной „вещественностью“ и стремлением к показу богатства и изобилия. Зрелищность изображаемого, предметная стихия наваленных горой хлебов — вот главное, что привлекает художника. С упоением преображая натурный мотив, автор приглашает насладиться бесконечным разнообразием и количественным размахом всевозможных сортов и расцветок хлеба, ковриг, булочек, батонов. И вместе с тем, несмотря на подлинное пиршество многообразных фактур и форм демонстрирующих себя изделий, здесь, по меткому замечанию одного из художественных критиков, больше пахнет скипидаром, красками и лаком, чем калачной поливой.

Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 289.

Машков Илья Иванович
1881, ст. Михайловская Саратовской губ. – 1944, Москва

Живописец, график, педагог; портретист, пейзажист, автор натюрмортов, картин бытового жанра.

Родился в станице Михайловская (Саратовская губерния). Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (1900–1904, 1907–1908) у А. Е. Архипова, В. А. Серова, К. А. Коровина. Участник выставок с 1909. Член-учредитель и секретарь объединения «Бубновый валет» (1910–1914). В этот период увлекался народным искусством, «живописью подносов» Жостова и определял свой стиль как «саму живописность». Его огромное полотно «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» (первая выставка «Бубновый валет», 1910) с полуобнаженными фигурами музицирующих атлетов было задумано как манифест новаторского подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом. Стиль Машкова, русский, яркий, сочный и, в то же время, «сезаннистский», наиболее полно проявился в его знаменитых натюрмортах. Член и экспонент объединений «Мир искусства» (с 1916), «Московские живописцы» (с 1925), Ассоциации художников революционной России – Ассоциации художников революции (1925–1930, 1932), Общества Московских художников (1928). Основатель и руководитель художественной студии (Москва, 1904–1917). Преподавал в Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте в Москве (1920–1929).

Mashkov I. I.

Breads. Still-Life


1912

Oil on canvas. 105 x 133


Ilya Mashkov was a leading member of the Jack of Diamonds, a group of artists who attempted an original fusion of the devices of Paul Cézanne and the traditions of Russian folklore. Breads is one of Mashkov’s most famous paintings. Inspired by the provincial signboard, with its exaggerated and immobile “objectivity” conveying the sensation of wealth and repleteness, the artist was drawn to the physical forms of the loaves stacked up in objective piles. Transforming this life motif, Mashkov plays up the endless diversity and tones of the different kinds of breads and buns. As one art critic noted, despite the feast of different textures and forms, Mashkov’s still-life still smells more of turps, paints and varnish than icing.

Mashkov Ilya Ivanovich
1881, Mikhailovskaya (Don Region) - 1944, Abramtsevo (outside Moscow)

Painter, graphic artist, teacher, portraitist, genre artist. Studied under Abram Arkhipov, Konstantin Korovin and Valentin Serov at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1900-1909). Member of the Jack of Diamonds (1911), World of Art (1916), Society of Moscow Artists (1924-1928) and the Association of Artists of Revolutionary Russia (from 1924). Contributed to exhibitions (from 1902). Contributed to the exhibitions of the New Society of Artists (1909), Golden Fleece (1909-1910), Vladimir Izdebsky Salon (1909-1911), Jack of Diamonds (1910-1914), Moscow Salon (1911), Salon des Independants (1911, 1912) World of Art (1911, 1912, 1915-1922, 1929), Society of Moscow Artists (1927, 1928) and the Venice Biennale (1924). Taught in his own studio in Moscow (1904-1917) and at the Free Art Studios/ VKhUTEMAS/Higher Art and Technical Institute (1920-1930). Headed the central studio of the Association of Artists of Revolutionary Russia (1925-1929). Honoured artist of the RUSSIAN SOVIET FEDERATED SOCIALIST REPUBLIC (1928).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library