Бурлюк Д. Д.

Мост (Пейзаж с четырех точек зрения)


1911

Холст, масло. 97 х 131

Пост.: 1933 приобр. у М.В. Матюшина (Ленинград)


Футуризм был воспринят Бурлюком прежде всего — по его собственному признанию — как новое мироощущение, новая эпоха, разрушающая старые привычные формы. К выставке "Бубновый валет" в 1912 году им был специально разработан прием написания пейзажа с четырех точек зрения, нашедший свое выражение в программном произведении Бурлюка "Мост". С эпатирующей надписью на обороте холста по-французски: "низ картины" оно экспонировалось в 1912 на выставке "Бубновый валет" под названием: "Синтетический пейзаж: элементы неба в момент разложения плоскостей, интродуцированные в изображение с четырех точек зрения". Это было одно из тех квазинаучных названий, которые, по свидетельству Бенедикта Лившица, "надрываясь от хохота", придумывали братья Бурлюки.

Бурлюк Давид Давидович
1882, хутор Семиротовщина Лебединского уезда Харьковской губернии (ныне Украина) – 1967, Саутхэмптон, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк

Живописец, график, иллюстратор книг, поэт, автор манифестов и критических статей. Сын управляющего имениями, автора книг по агрономии и дворянки, художницы-любительницы. Учился в Казанской художественной школе (1898-1899) у К. Г. Л. Мюфке и Г. А. Медведева, Одесском художественном училище (1899–1900,1910–1911) у К. К. Костанди, Г. А. Ладыженского и А. А. Попова, в Мюнхене – в Королевской академии художеств у В. Фон Дица и в Школе А. Ашбе (1902–1904), в Париже – в студии Ф. Кормона (1904), в МУЖВ3 (1911–1914) у Л. О. Пастернака и А. Е.  Архипова (исключен за пропаганду футуризма). На рубеже 1900-1910-х – один из лидеров литературно-художественного авангарда, организатор и участник его первых выставок: "Стефанос", "3вено" (Киев), "Венок-Стефанос", "Выставка современных течений в искусстве", "Треугольник – Венок-Стефанос".

Работы экспонировались на выставках "Салона" С. К. Маковского (1909), I и II "Салонов" В. А. Издебского, "Союза молодежи", "Бубнового валета", "Мира искусства" и др. В 1910 – основатель первого объединения футуристов "Гилея" ("будетляне"). В сентябре 1922 поселился в Нью-Йорке; писал картины, выступал с лекциями в рабочих клубах, входил в литературную группу "Серп и молот" и в Клуб Джона Рида. Участвовал в групповых выставках, в том числе русского искусства: Нью-Йорк (1923), Уилмингтон (1932). Почти ежегодно устраивал персональные выставки в Нью-Йорке, Вашингтоне, Чикаго, Сан-Франциско и др. городах США. Вместе с женой основал "Издательство М. Н. Бурлюк", выпускавшее книги прозы, стихов, публицистики, мемуаров. В 1930–1967 издавал журнал "Color апd Rhyme", в котором публиковал автобиографические материалы и дневники. В 1950-е построил дом в Хэмптон-Бейс (Род-Айленд), открыл в нем собственную галерею. В 1956 и 1965 посетил СССР. В 1962 совершил кругосветный туристический круиз, провел персональные выставки в Брисбене (Австралия) и Мюнхене. Две выставки в Санкт-Петербурге (1995 и 2000) прошли в Русском музее. Представлен во многих музеях и частных коллекциях России, США и других стран.

Burliuk David

Bridge (Landscape from Four Points of View)


1911

Oil on canvas.

Received in 1933 from Mikhail Matiushin, Leningrad


Футуризм был воспринят Бурлюком прежде всего — по его собственному признанию — как новое мироощущение, новая эпоха, разрушающая старые привычные формы. К выставке "Бубновый валет" в 1912 году им был специально разработан прием написания пейзажа с четырех точек зрения, нашедший свое выражение в программном произведении Бурлюка "Мост". С эпатирующей надписью на обороте холста по-французски: "низ картины" оно экспонировалось в 1912 на выставке "Бубновый валет" под названием: "Синтетический пейзаж: элементы неба в момент разложения плоскостей, интродуцированные в изображение с четырех точек зрения". Это было одно из тех квазинаучных названий, которые, по свидетельству Бенедикта Лившица, "надрываясь от хохота", придумывали братья Бурлюки.

Burliuk David Davidovich
1882, Semirotovshchina (Kharkov Gubernia) — 1967, Long Island, United States

Painter, graphic artist, book illustrator, poet, author of manifestoes, critic. Studied at the Kazan School of Art (1898–1899), Odessa School of Art (1899–1901, 1910–1911), at the Königliche Akademie der Künste in Munich (1902–1903), Fernand Cormon’s studio in Paris (1904) and at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1911–1914, expelled together with Vladimir Mayakovsky). Contributed to the exhibitions of the Union of Russian Artists (1906–1907), Fellowship of South Russian Artists (1906–1907), Exhibition of Modern Trends in Art (1908), Golden Fleece Salon (1909), Union of Youth (1910–1912), Der Blaue Reiter in Munich (1912), Der Erste Deutsche Herbstsalon (1913), Salon des Independants (1914), Knave of Diamonds (1912–1916, one of the organisers of the first exhibition in 1910), World of Art (1915, exhibitor). Lived in Japan (1920–1922) and the United States (from 1922).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library