Наумов Павел Семенович

Встреча


Год создания: 1913

Размер: 82 х 97

Техника: Масло, графитный карандаш, картон


Пронизанные религиозностью, полные таинственности картины П. Наумова являются характерным примером эзотерического и индивидуального мифотворчества эпохи. Они напоминают светлые, порой чуть тревожные сны-воспоминания о каких-то городах-крепостях то ли в Бургундии, то ли в Святой земле, о каких-то "святых женах", о каких-то "встречах", исполненных глубокого смысла, а то и роковых последствий для человечества. Чистые и звучные краски, лаконичные формы этих картин-видений навеяны чуть наивными многокрасочными западноевропейскими средневековыми коврами, миниатюрами, возможно, "Часословом" герцога Беррийского.

Наумов Павел Семенович Array

Живописец, рисовальщик, педагог. Учился: 1897-1899 - мастерская М.Ф. Буда, Нежин; 1899-1901 - школа Mурашко; 1901-1904 - Киевское училище; 1904-1911 - ВХУ при ИАХ у Д. Н. Кардовского. Участник выставок с 1901 и экспонент: «Венок» - 1908; «Звено» - 1908; Салоны «Золотого руна» 1909-1910; НОХ -1910-1917; СРХ 1915/ 1916, 1916; МТХ - 1910; «Союз молодежи» - 1910, Рига; «Мир искусства» - 1913, 1915; 2-я выставка картин и рисунков современных художников в залах А. Е. Бурцева - 1915; I свободная выставка - 1919; выставка членов «Дома искусств» - 1920; «Община художников» - 1921,1922, 1925; ОХИ - 1921; «Шестнадцать» - 1922, 1924, 1927; выставка картин петроградских художников всех направлений - 1923; выставка к 25-летию художественной и педагогической деятельности профессора Д. Н. Кардовского - 1929; Международная выставка, Рим - 1911. Рисовал для сатирического журнала «Шершень» (Киев, 1906). Расписывал церковь в Талашкино - 1911, 1912, 1914 (по эскизам Н.К.Рериха). Работал для МХТ (декорации к спектаклям «Пер-Гюнт» Г. Ибсена по эскизам Н.К. Рериха) и для антрепризы С.П. Дягилева (декорации к балету «Весна священная» по эскизам Н.К. Рериха) - 1912. Преподавал: 1911-1916 - РШ I(1917-1918-комиссар РШ); 1912-1916 - Высшие женские архитектурные и живописные курсы В. Ф. Богаевой; 1923, 1926-1942 - ВХУТЕМАС. Пг-ВХУТЕИН. Пг-Л -ИНПИИ-ИЖСА (профессор, декан живописного факультета, проректор по учебной части, заведующий кафедрой живописи). Член Общества возрождения художественной Руси - 1915-1917. Член Президиума и председатель секции ИЗО ЛО СОРАБИС - 1923-1926.

 

Meeting


Technique: Oil, graphite pencil, cardboard


The motif of the path was popular in Russian Symbolist art. Pavel Naumov’s enigmatic and religiously tinged painting is an excellent example of the esoteric and individual images created in the early twentieth century. Such works are reminiscent of dreams of fortresses in Burgundy or cities in the Holy Land, memories of holy women and meetings full of profound meaning and fatal consequences. The pure, ringing tones and laconic forms of these vision-like pictures were inspired by medieval carpets, miniatures and, possibly, the Duc de Berry’s Les Tres Riches Heures.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library